Инновации в образовании: "Кодерлайн" на практико-ориентированной конференции
Инновации в образовании: "Кодерлайн" на практико-ориентированной конференции
ЧИТАТЬ«Общаться с клиентами – это же весело и здорово! Никакого страха и закомплексованности при разговоре по телефону с незнакомыми людьми у меня нет», – с улыбкой отреагировал менеджер по работе с корпоративными клиентами компании «Кодерлайн» Игорь КОНДРАШОВ на наш вопрос, какие эмоции испытывал в первые дни работы. И добавил:
– Очень люблю общаться с людьми. Никогда не знаешь, с кем будешь разговаривать сегодня. При этом не чувствую дискомфорта, напряжения, так как не настраиваю себя на негатив, всегда звоню с хорошим настроением. И это срабатывает! Даже если какой-то разговор не сложился, это не останавливает и не повергает в уныние. Просто делаю следующий звонок.
Именно так и действует Игорь с момента прихода в компанию полтора года назад. Главной мотивацией для него была потребность в стабильной работе и хорошем заработке, поэтому сразу включился в изучение продуктов 1С, так как ранее был с ними незнаком:
– Моим наставником была Людмила КУДЛА, которая уделяла много внимания как руководитель отдела, поддерживала, хвалила, подбадривала и это была дополнительная мотивация для освоения нового направления работы. Благодаря ей стал увереннее общаться, плюс учился сам, слушал коллег, и уже во второй месяц работы был результат – назначены первые встречи с клиентами.
Хорошие воспоминания остались у Игоря от первых внутренних тренингов, когда обучение новичков и отработка навыков разговора с клиентами происходили в формате непосредственного общения с коллегами, сидя в общем круге. Сейчас обучение проводится в формате вебинаров, что позволяет участвовать значительно большему числу людей из разных отделов, но ушла возможности чувствовать эмоции, энергетику соседей.
Успехам в работе способствует не только постоянное самообразование Игоря, но и творческий потенциал (все запомнили его как замечательного ведущего новогоднего корпоратива в паре с администратором Ириной ВОВК). Например, при написании писем он всегда старается уйти от шаблона, и привнести креатив, найти индивидуальный подход к получателю. В итоге ему удается заинтересовать клиентов, получить от них письменные ответы, довести общение до реальных встреч, проектов.
– У каждого из менеджеров со временем формируется свой стиль общения, своеобразный шаблон разговора. Но на первом этапе, когда еще не досконально разбираешься в особенностях продуктов 1С, надо учиться продавать себя. То есть собеседник на другом конце провода должен четко понять, что мы хотим ему помочь и помочь искренне. Со временем все соединится – и знания, и умение вести разговор. Например, когда сейчас клиент излагает свою проблему, мне уже хочется помочь ему. А после того, как подключил специалиста, и мы помогли бухгалтеру со сдачей отчетности, буквально сделав пару переходов и нажав пару кнопок, то испытываю такую радость, как после сделанного доброго дела! Это прекрасное чувство.
Подобные установки в свое время очень помогли Игорю, поэтому он искренне делился ими с коллегами в открывшихся офисах телемаркетинга в Червонограде и Мукачево, когда вместе с Олегом РОМАНОМ поехали в командировку в качестве наставников. Чтобы подавать знания структурно, приходилось специально готовиться каждый день: освежали и узнавали информацию о новых продуктах, прорабатывали вопросы, которые могут задать новички, подбирали картинки для наглядности, пытались профессиональные нюансы объяснить доходчиво. Учили как общаться, разбирали особенности конкретных продуктов. Это был очень полезный опыт, считает наш собеседник, как возможность попробовать свои силы, поработать с другими:
– Руководить людьми оказалось труднее, чем я думал. Надо со всеми находить общий язык, уметь общаться, с каждым поговорить, поддержать, вовремя заметить малейший испуг и вселить уверенность. Точно знаю, что я пока не готов к руководству чем-то.
Поэтому на данном этапе Игорь продолжает успешно работать как менеджер, в частности, плотно работает с аккаунтами, пробует новые методы в работе с клиентами с учетом индивидуального подхода к каждому. Сдал экзамен и получил сертификат «1С:Профессионал» по продажам программных продуктов 1С. Есть идея подготовиться и сдать экзамен по системе «1С:Документооборот», так как считает это интересным направлением.
В свою очередь попросил передать коллегам из всех офисов телемаркетинга пожелание скорейшей подготовки и успешной сдачи экзаменов на сертификаты 1С: «Нам нужны менеджеры по продажам».
– Конкуренции не боитесь?
– У нас нет и не может быть конкуренции, клиентов хватит на всех. Среди наших менеджеров очень сильна взаимопомощь, выручка и поддержка. Даже не могу вспомнить, чтобы кто-то отказал в помощи. Все делятся знаниями, опытом, подсказывают, как избежать ошибок. Точно так же стараюсь действовать и я. Даже если у кого-то получилось лучше, чем у меня, то я буду искать новые возможности сделать шаг вперед в своем развитии, пойти дальше. Это отличный стимул!
Такой подход тесно связан со слагаемыми успеха от Игоря Кондрашова: «Надо быть настойчивым, доброжелательным, стремиться и желать помочь клиенту. Без этого не будет успеха. Если предлагать продукт без эмоций, то результат будет нулевой у всех: клиент не решит свою проблему, а менеджер не получит удовлетворение от работы».