Содержание:
1. Настройка программы 1C:Бухгалтерия
2. Учет приходных документов в 1С:Бухгалтерия
3. Учет расчетов в программе 1C:Бухгалтерия
4. Платежи и закрытие задолженности в системе компоновки данных 1С
5. Регулярный мониторинг задолженности
Расчеты с поставщиками – это финансовые обязательства компании перед ее поставщиками за товары и услуги. В 1С:Бухгалтерия управление этими расчетами выполняется через учетные записи, которые позволяют отслеживать задолженности, контролировать платежи и управлять дебиторской задолженностью.
1. Настройка программы 1C:Бухгалтерия
Для начала работы в 1С: Бухгалтерия необходимо правильно настроить параметры расчета с поставщиками:
- Создание картотеки поставщиков: для этого в разделе "Контрагенты" создаем новую запись, указываем необходимую информацию о компании, налоговую информацию и условия расчетов.
Контрагенты
- Настройка видов расчетов: определяем, какие способы оплаты будут использоваться (скорее всего безналичный расчет и т.д.).
Контрагент
- Определение валюты расчетов: в зависимости от поставщиков может быть установлена различная валюта сделок.
2. Учет приходных документов в 1С:Бухгалтерия
При получении товаров от поставщиков важно правильно оформить первичные документы:
Поступление товаров и услуг: этот документ фиксирует прием товаров на склад. В нем указываются информация о поставщике, наименовании товара, количестве и цене. А также отражается счет расчетов 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 60.02 «Расчеты по авансам выданным».
Поступление товаров: Накладная
Счет-фактура: важный документ для учета НДС. С помощью этого документа можно создать отчеты по налогам. Счет-фактуру формируют на основании документа Поступления товаров.
Счет-фактура полученный на поступление
3. Учет расчетов в программе 1C:Бухгалтерия
После получения товаров необходимо учитывать расчеты:
- Создание начислений на расчетный счет: это позволяет компании проводить оплату поставщику согласно условиям договора.
- Учет авансов: в случае предоплаты следует создать документ "Авансы выданные", который будет отражать уменьшение денежных средств на счете.
Счет-фактура полученный на аванс
4. Платежи и закрытие задолженности в системе компоновки данных 1С
Важно правильно вести учет платежей:
- Формирование платежных поручений: для безналичного расчета создаются платежные поручения, которые отправляются в банк.
Платежное поручение
- Закрытие задолженности: после проведения платежа необходимо выполнить соответствующую операцию для закрытия задолженности перед поставщиком в системе. После списания с расчетного счета формируются банковские выписки с отражением оплаты Поставщику.
Движения документа: Списание с расчетного счета
5. Регулярный мониторинг задолженности
Использование отчетов и аналитики в 1С позволяет контролировать задолженности:
Отчеты по расчетам с поставщиками: позволяют увидеть общую сумму задолженности, сроки платежей и просроченные задолженности.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60
Сначала необходимо настроить отчет Оборотно-сальдовая ведомость. В окошке Группировка выбрать По субсчетам (в отчете будет отражаться на 60.01 документом Поступление (акт, накладная, УПД); на 60.02 (если был произведен аванс, отражается документом Списание с расчетного счета)).
Настройка оборотно-сальдовой ведомости по счету 60
Также можно составить отчет Карточка счета по счету 60. В ней можно увидеть последовательность всех операций, которые были выполнены. Так мы видим, что первой операцией было Списание с расчетного счета (то есть Поставщику оплатили аванс за товар). Дт 60.02 Кт 51. Далее отразили Поступление (акт, накладная, УПД) товаров, материалов на склад организации. Дт 41.01 (10) Кт 60.01 И здесь же мы видим отражение (входного) НДС, Дт 19.03 Кт 60.01. Последней операции произошел Зачет аванса Поставщику. Дт 60.01 Кт 60.02.
Таким образом, проанализировав все операции, можно сделать вывод, что Поставщик выполнил свои обязательства (доставил товар в срок и в полном объеме), а наша компания выполнила обязательства перед Поставщиком (заплатив аванс за всю поставку).
Карточка счета 60
А также обязательно организация должна делать Акт сверки расчетов с контрагентами. И направлять Поставщикам на подтверждение, а те, в свою очередь, должны вернуть документ с подписью и печатью организации.
Акт сверки расчетов с контрагентами
Акт сверки расчетов с контрагентами на печать
Анализ состояния расчетов: регулярный анализ позволит избежать финансовых трудностей и обеспечить стабильные отношения с поставщиками.
Управление расчетами с поставщиками в 1С:Бухгалтерия требует внимательности и точности. Систематический подход к учету и контролю задолженности помогает поддерживать финансовую стабильность бизнеса и минимизирует риски. Правильная настройка системы и ведение оперативной отчетности обеспечивают прозрачность расчетов, что в конечном итоге способствует успешной деятельности компании.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Наталья Сусликова