Компания «Кодерлайн» провела вебинар «Формирование заказ-нарядов в УНФ»
Ведущий: Королев Владимир Викторович - специалист 1С
Первое, что необходимо для работы с заказ-нарядами – включить их использование. Сделать это можно, перейдя в раздел Компания – Еще больше возможностей – Работы. Ставим флаг Выполнение работ и оказание услуг, если он ещё не стоит. На панели разделов появится раздел Работы. Переходим в него, открываем список заказ-нарядов. Откроем демонстрационный документ. Видим пять вкладок, доступных по умолчанию и характеризующих минимальный функционал документа. Для расширения возможностей перейдем в Еще – Шапка/Табличная часть. Нам предлагается ряд дополнительных возможностей заказ-наряда: продажа сопутствующих товаров, учет материалов, предоставленных заказчиком, учет собственных материалов и учет заработной платы исполнителей. Для демонстрации включим все возможности. Как видим, вкладок стало больше, пройдемся по каждой по порядку.
Вкладка Основное не отличается от аналогичной вкладки Заказа покупателя, поэтому сразу перейдем ко вкладке Работы. На данной вкладке указываются заказанные работы и услуги, а также используемые собственные материалы, если установлена соответствующая опция. Для номенклатуры с типом Работа в карточке указывается один из двух способов расчета стоимости: Норма времени и ли фиксированная стоимость. Если в заказ-наряде используются работы с расчетом по норме времени, на вкладке Работы необходимо указать также Вид Работ, по котрому стоимость этих позиций будет рассчитана. Для работ с фиксированной стоимостью задаётся цена, как для номенклатуры других типов. Как видим, при изменении вида работ автоматически изменяется их стоимость. Список материалов возможно заполнить как вручную, так и по спецификациям работ.
На следующей вкладке указываются сопутствующие товары, продаваемые заказчику. Товары также можно ставить и снимать с резерва.
На вкладке Материалы заказчика, как следует из названия, указываются материалы, передаваемые заказчиком для выполнения работ.
На вкладке Зарплата для каждой работы возможно указание списка сотрудников, выполнявших её, а также способ расчета и долю вознаграждения сотрудников.
В Платежном календаре задаются способ и этапы оплаты.
На вкладке Дополнительно, возможно указание подразделения, ответственного и прочей дополнительной аналитики, как и в других видах документов. Проведем документ.
Для отражения выполнения работ по заказ-наряду, необходимо провести его в состоянии Завершен. При установке состояния появляется вкладка Завершение заказа, где нужно отметить, завершен заказ успешно или по отмене, при необходимости оставить заметку и указать причину отмены.
После установки статуса завершен, становится доступна вкладка Оплата, где выводится список платежных документов по данному заказу, который при необходимости можно скорректировать или заполнить вручную.