Новости компании

Нестандартные решения: внедрение схемы позаказного снабжения в розничной сети со сложной структурой складов

О проекте
03 Марта 2015


     Разработка и внедрение нестандартных решений на базе программных продуктов 1С – один из самых интересных аспектов нашей деятельности. В качестве примера расскажем о проекте внедрения схемы позаказного снабжения в розничной сети со сложной структурой складов в торговой компании “Много плитки“, завершенный компанией “Кодерлайн“ в феврале 2015 года.

     Фирма-заказчик занимается оптовой и розничной торговлей плиткой. Товар хранится на множестве складов, которые разделены по функциям – есть “Розничные склады“ и “Склады обеспечения“. Розничная сеть состоит из 40 торговых павильонов. Документы создаются в одной управленческой базе, с которой постоянно работают 70 пользователей.

     В связи с увеличивающимся объемом производимых операций, используемая в компании программа "Торговля и Склад" 1С:Предприятие 7.7 (ТиС) перестала справляться, участились проблемы с производительностью (блокировки базы, "зависания", медленная работа). Ручной режим снабжения товара не соответствовал масштабам бизнеса компании и требовал построения новой системы, позволяющей более оперативно управлять производственным процессом. Особенно актуальным стал этот вопрос в преддверии нового сезона роста потребительского спроса на реализуемый товар.

     Поскольку сотрудники компании уже давно используют программные продукты 1С, а программа ТиС, в целом, хорошо зарекомендовала себя на практике, то руководство компании предложило провести подбор подходящего решения из линейки программных продуктов фирмы 1С и разработать комплексный проект по выбору и внедрению новой Системы на платформе 1С.

     После проведенного анализа предложений был выбран план проекта компании "Кодерлайн", который основывался на внедрении в качестве базовой конфигурации решения “Управление торговлей“ редакции 11.1 (УТ 11) и предполагал детальный план работ по доработке конфигурации, добавлению в нее необходимых функций с предварительным перенесением остатков и проведением обучения персонала.

     Команда проекта состояла из руководителя проекта в Москве и двух программистов, работающих в региональных офисах "Кодерлайн". Разработка велась удаленно на серверах торговой компании, а коммуникация с исполнителями происходила лично и по скайпу.

     – Из всего списка задач наибольшую сложность представляла разработка схемы товародвижения для сложной структуры складов, имеющихся в компании, – отметил руководитель проекта Павел Пчелинцев, объясняя методологию внедрения. – При разработке учетных и бизнес-схем использовалась стратегия максимально полного использования типового функционала и минимизации доработок конфигурации.

     Моделирование в типовой конфигурации УТ 11 предполагало решение нескольких задач, касающихся перемещения товара между складами, обеспечения закупки товара, информирования о состоянии товародвижения. В результате были разработаны основные бизнес-схемы работы с новой программой, выявлены необходимые доработки и разработан детальный план проекта.

     Как отметил Павел Пчелинцев, для решения задач данного проекта был проведен анализ типовой конфигурации УТ 11 и сделан вывод о возможности модификации конфигурации, используя существующую структуру учетных регистров: "В качестве основной схемы товародвижения выбрана схема с обособленным обеспечением заказа, причем обособленное обеспечение действует как для закупки товара у поставщика, так и при перемещении товара между собственными складами. А информирование о состоянии товародвижения было решено сделать с помощью динамически рассчитываемого статуса в форме Заказа клиента, а также в журнале Заказов, чтобы менеджер, отвечающий за отгрузку, в любой момент мог информировать клиента о состоянии заказа, и мог предпринять необходимые действия (отгрузить поступивший товар) ".

     Для этого в части схемы обеспечения товара были разработаны: специальная форма "Заказ клиента" и специальные формы для формирования "Заказа поставщику" и "Заказов на перемещение".

     Доработка конфигурации позволила внедрить прозрачную схему товародвижения от момента "Заказа клиента" до его отгрузки со всеми промежуточными стадиями (Заказ поставщику, поставка, межскладские перемещения). В результате продавцы получили детальную информацию о стадии товародвижения, а логисты – инструмент управления закупкой и снабжением.

     Внедрение в эксплуатацию современной Системы управления предприятием – "1С:Управление торговлей" вместе со всеми ее функциональными и технологическими возможностями происходило в несколько этапов и стало важным событием в жизни торговой компании "Много плитки".

     – Обычно переход на новую Систему управления предприятием происходит раз в пять-десять лет и является в жизни любого предприятия ключевым. Такое событие возможно сравнить с переездом семьи в новый собственный дом: поменялось расположение розеток, светильников, санузлов и много чего еще, появились новые функции, а некоторые старые изменились и еще нужно к ним "приспособиться", – образно передал суть происходящих изменений руководитель проекта. – Соответственно, основные бизнес-результаты будут появляться позже, по мере выстраивания бизнес-процессов компании с помощью сотен функций, которые поставляются вместе с Системой.

     Основная же задача, поставленная перед командой "Кодерлайн", была успешна выполнена. Построена совершенно новая модель обеспечения точек продаж товаром и новая схема взаимодействия сотрудников фирмы, продавцов, кладовщиков, снабженцев и логистов. Проведено обучение персонала, осуществляется поддержка пользователей.

     Об экономических результатах говорить пока преждевременно – слишком мало времени прошло с момента запуска Системы в эксплуатацию. Но можно утверждать, что к началу нового сезона торговая компания сможем на 100% использовать преимущества налаженного механизма обеспечения товара.
    

    (Подробное описание внедрения можно посмотреть по ссылке: Опыт внедрения схемыпозаказного снабжения в розничной сети со сложной структурой складов)