Новости компании

Вам нужно качественное внедрение ваших задач? – Стоит только захотеть!

О программистах
13 Февраля 2015

   Работа on-line… Работа off-line… Эти слова прочно вошли в лексикон современного бизнес-сообщества, где постоянно увеличивается количество организаций, предприятий, фирм и компаний, использующих для ведения учета программы 1С. Никто уже не просит перевести или уточнить значение слов. Порой лишь проскакивает: "Работаете по удаленке? " и все понимают друг друга.
    
   Новые технологии позволяют сглаживать разницу между большими и малыми городами в плане обеспечения и доступа к автоматизации процесса ведения бухгалтерского и налогового учета, и не придавать значения тому, где территориально/физически находится клиент по отношению к исполнителю услуги. Причем для этого необязательно иметь в штате 1С-программиста или целое IT-подразделение. Достаточно найти надежного партнера, предлагающего определенный перечень услуг по удаленному сопровождению и удаленному выполнению проектов в 1С.
    
     Как из множества выбрать нужное
     В сфере разработки и внедрения 1С существует несколько вариантов работы с клиентами. При этом многое зависит от объема работы, финансового состояния заказчика, который в свою очередь может сам просчитать недостатки и достоинства каждого из вариантов.
 
     Например, фирма/компания/организация может взять разработчика непосредственно в штат – это самый стабильный и надежный вариант. Но если объемы работ невелики, задач немного, то смысл такого приобретения сходит на нет. К тому же сейчас сложилась ситуация, когда в крупных городах ощущается значительная нехватка грамотных разработчиков – денежные компании буквально переманивают их на более выгодные условия работы. Поэтому найти программиста на полный рабочий день в офис очень сложно.

     Можно воспользоваться услугами фрилансера – это, пожалуй, наименее затратный вариант. Но как не попасть впросак и встретиться с надежным, ответственным разработчиком, который не уйдет с полпути, бросив все? Это дело случая и везения. Нередко клиенту приходится иметь перерыв в работе после ухода фрилансера и искать нового.

     Еще один вариант, пожалуй, самый усредненный в соотношении "цена – качество", а потому наиболее подходящий для компаний – это сотрудничество с фирмой-франчайзи 1С, в которой основной упор сделан на командную работу. И если во время внедрения проекта кто-то из разработчиков уходит из команды, то клиент даже не почувствует этого, и ему не придется самому искать замену, потому что к проекту сразу подключится другой член команды. При этом работы как выполнялись, так и будут выполняться. Причем вполне возможен вариант работы над проектами в удаленном режиме.

     – Большинство наших работ осуществляется в удаленном режиме, поскольку это одно из основных направлений нашей деятельности, – уточнил Владимир Костюк, руководитель отдела разработки компании "Кодерлайн" (франчайзи 1С, со-акционером компании является группа "1С-Рарус"). – В случае же внедрения крупного проекта наши специалисты работают на месте, в офисе клиента, где вместе решают вопросы.

     Дело в том, что внедрение и разработка проектов зависят от технического задания, предоставленного клиентом, а также от наличия аналитика, умеющего грамотно изложить/прописать это задание. Но если заказчик объясняет программистам свои пожелания непрофессиональным языком, то его еще надо суметь понять. И здесь складывается по-разному. Если задачи небольшие и у разработчиков есть опыт работы с ними, то решение может быть предложено сразу. Иногда даже жесты могут многое рассказать о желаниях клиента, поэтому лучше один раз встретиться вживую, а еще лучше – некоторое время поработать вместе. После этого понимание значительно облегчается – буквально с полуслова, и в удаленном режиме работа ладится, все получается легко и просто. Подобное сотрудничество позволяет команде разработчиков не только понять поставленные задачи, но и предложить свои идеи, созвучные пожеланиям заказчика. Для компании очень важен этот этап работы, так как снимает многие проблемы в будущем. 

     – Одному человеку сложно быть специалистом во всех направлениях, именно поэтому мы работаем командой, где каждый силен/сведущ в своем направлении: бухгалтерском учете, управленческом или финансовом, – разъяснил суть командной работы Владимир Костюк. – Это позволяет грамотно распределять нагрузку, оперативно решать задачи, отвечать на возникающие вопросы. Подобная организация труда дает нашей компании преимущества и способствует продвижению на рынке услуг.

     К тому же разработчики, программисты должны быть неплохими психологами, умеющими найти подход к разным клиентам. Важно на предварительном этапе обсуждения и согласования проекта выстроить доверительные отношения с заказчиком, чтобы исключить малейшие подозрительные моменты, когда дело коснется предоставления доступа к рабочим компьютерам клиента в удаленном режиме. А вдруг там какие-то секретные финансовые материалы?!

     – Как показывает практика, больше всего опасаются работать в удаленном режиме небольшие фирмы-заказчики – почему-то у них есть страх, что данные пропадут или попадут к конкурентам. Поэтому мы сразу объясняем, что нам не обязательно работать на настоящих данных клиента, – уточнил Владимир. – В основном разработка ведется на тестовых базах, где информация условная, что никак не влияет на взаимоотношения с клиентами. Убежден, что решающим фактор для заказчика все ж являются опыт и условия, предлагаемые компанией.

     Преимущества удаленной работы сегодня особенно ценят фирмы в крупных городах, где разработчик на дорогу в офис клиента может затратить около двух часов, а если он еще занят и на других работах, то период ожидания значительно увеличивается. Хотя за время, затраченное на дорогу, можно было бы сделать тот самый отчет, ради которого и вызывали специалиста в офис. То есть в случае возникновения проблемы не надо ждать его приезда, чтобы ответил на вопросы или подсказал путь решения проблемы. Все можно решить значительно быстрее, просто удаленно "зайдя" в рабочий комп пользователя. Это же влияет на стоимость услуг: с выездом программиста компании на место стоимость услуги за час несколько выше по сравнению с работой в удаленном режиме без выезда.

     Как объяснил Владимир Костюк, система учета затраченного времени на удаленное выполнение проекта может разниться в зависимости от компании и ее проектных задач. В основном согласование проводится сразу же после постановки задач клиентом, когда специалисты компании оценили их, определили необходимый объем работ и каким должен быть результат. Тогда же оглашаются сроки и сумма.

     – Владимир, а бывает, что в ходе работ появляется необходимость увеличить сроки? Ну не успеваете, например.

     – Если мы предварительно оценили и пообещали, что сделаем, значит, надо делать, – твердо сказал Костюк. – Если же клиент меняет техническое задание или что-то хочет переделать уже в процессе работ, тогда мы идем навстречу.

     С подписанием акта о завершении работ собственно сотрудничество с компанией-франчайзи может и не заканчиваться. Точнее так – как правило, не заканчивается. Следующий этап после внедрения проекта – это переход на сопровождение, которое зависит от количества запросов заказчика и возможностей специалиста компании реагировать на них. Ограничений по количеству обращений не устанавливают. Оплата труда программиста при этом будет определяться тем, на каких условиях заключен договор. Потому что клиент, удостоверившись в профессионализме специалистов компании, через некоторое время вновь обращается с постановкой новых задач или с просьбами о доработках, связанных с расширением бизнеса и необходимости дальнейшей автоматизации процессов.

     На данный период в послужном списке молодой компании "Кодерлайн" есть несколько солидных клиентов (ЗАО "Стройтрансгаз", ОАО "Интер РАО – Электрогенерация", компания "Световые технологии"), которым оказывались услуги удаленного сопровождения или удаленного выполнения проектов в 1С. Самый длительный проект – это работа с "Интер РАО" по разработке и организации территориально распределенной службы поддержки их пользователей. При этом сочетались варианты очного и удаленного предоставления услуг. Так, сотрудники региональных офисов компании "Кодерлайн" выезжали непосредственно в головной офис заказчика, чтобы познакомить пользователей и специалистов службы поддержки со спецификой работы системы. Также успешным было и удаленное общение с пользователями по телефону, когда программистам приходилось разбираться в тонкостях учета, движения документов крупной российской компании, работающей в девяти часовых поясах.
    
     О программистах замолвите слово…
     Программисты на форумах шутят между собой, что вместо "1С-программист" больше подходит определение "Специалист автоматизации учета". Ведь кто, как не программист, должен знать и видеть целиком картину учета вкупе, знать его нюансы и тонкости работы с пользователем.

     Дело в том, что есть разные программисты 1С. Те, кто работают только по техническим заданиям, могут качественно выполнить все пункты, не особо интересуясь, как в той или иной фирме построен учет бизнес-процессов. А есть другая категория программистов – те, кто вникают в тонкости работы фирмы, видят внутренние процессы, предлагают свои идеи, решения по автоматизации бизнеса, или же применяют опыт, полученный во время работы на проектах в других компаниях. Вот здесь как раз и ценен предыдущий опыт специалиста и как он может его применить в данной конкретной ситуации. А есть еще одна категория специалистов – это архитекторы, которые составляют технические задания, не будучи программистами в привычном значении слова.

     При подборе специалистов для своей команды Владимир Костюк обращает внимание на опыт работы кандидата, в частности, какие задачи ему доводилось решать, приходилось ли оказываться в нестандартных ситуациях и как он выходил из них. Умение же определять сроки придет постепенно, это не главный фактор, убежден руководитель отдела. Поэтому во многом состав команды для определенного проекта подбирается исходя из задач клиента и зоны ответственности программиста. При этом важно не только выслушать пожелания заказчика, но и предложить свои идеи, опираясь на предыдущий опыт. Опять же – опыт, опыт, опыт…

     В команде "Кодерлайн" исключен формальный подход к клиенту. Здесь придерживаются твердого правила – тебя будут рекомендовать другим только в том случае, если ты сумел показать себя ответственным и исполнительным. То есть надо выполнить свою работу так, чтобы клиент остался доволен и в следующий раз обязательно обратился именно сюда, да еще и порекомендовал друзьям, партнерам.  Дело в том, что постоянно развивающийся бизнес во многих компаниях требует регулярного внесения изменений в учетные программы для удобства работы, а значит, услуги программистов 1С по-прежнему востребованы. Если клиент лоялен, то он постоянно ставит задачи перед программистами, и готов рекомендовать их своим партнерам по бизнесу.  Но если ты один раз поставил пятно на репутацию, то смыть его будет нелегко. Таковы законы бизнес-сообщества.