Новости компании

Методики управления развитием ИС на базе 1С обсудили в ходе круглого стола

О компании
02 Июня 2016

В головном офисе компании «Кодерлайн» состоялась вторая встреча/круглый стол с представителями компаний-заказчиков по обсуждению практического опыта решения сложных задач, с которыми специалисты 1С сталкиваются на проектах. Была заявлена тема «Методики управления развитием ИС на базе 1С. СППР как возможный инструмент поддержки данных методик», и приглашены руководители предприятий, ИТ-отделов, ведущие разработчики/архитекторы приложений.

С основным докладом выступил руководитель отдела внедрения компании «Кодерлайн», руководитель проектов Олег ДЕМИДЕНКО. Он рассказал об организационных методиках и инструментах решения проблем развития ИС, о двух источниках таких проблем: технологической архитектуре и организации работ по развитию системы. В частности, по мнению докладчика, корень проблемы имеет несколько причин: некачественная передача информации между людьми, или вообще отсутствие коммуникации; важная информация хранится в головах, но постепенно происходит забывание или отток голов, хранивших эту информацию; некоторые проектные решения не оптимально влияют на ИС, делаются наспех, в виде заплаток, отчего копится груз проблем. Опыт показывает, что 2,5 проблемы имеют организационную причину и 0,5 проблемы имеют техническую причину (недостаток тех.квалификации).

Исходя из этого Олегом Демиденко была названа одна из главных задач для участников проектов – это налаживание коммуникаций. Детализируя свой тезис, он предложил такие методики решения: обсуждение требований в виде максимально исключающим взаимное непонимание (простой язык, наглядные примеры); разработчики должны регулярно общаться на стадии проектирования своих доработок, чтобы не делать бесполезную работу; вести учет «Технического долга», накопленного при проектировании системы.

После основного доклада всем участникам мероприятия было предложено перейти к обсуждению, высказать свое видение проблем, поделиться практическим опытом и наладить коммуникации, если есть потребность в выполнении проектов.

Напомним, что первый круглый стол с коллегами из компаний-заказчиков был посвящен вопросам организации взаимодействия большого количества команд при работе с одной конфигурацией.  В компании намерены и дальше продолжать практику подобных встреч, ориентируясь на обсуждение конкретных инструментов, с помощью которых решаются те или иные актуальные для сферы проблемы.