Доводить поставленную задачу исключительно до положительного решения – отличительная особенность менеджера по работе с корпоративными клиентами компании «Кодерлайн» Олега РОМАНА. Такому упорству способствуют личностные качества, соответствующий настрой на работу и предыдущий опыт продажника в нескольких компаниях. До прихода в «Кодерлайн» с продуктами 1С Олег не сталкивался, а решение о трудоустройстве принял, когда увидел среди операторов коммерческой службы ребят, с кем раньше работал: «Если есть знакомые люди, значит, можно оставаться, компания нормальная». Позже он сам приводил друзей в компанию, получал приз по условиям акции «Приведи друга».
Активный и подвижный Олег не любит рутинной работы, для него чем задача сложнее, тем интереснее находить варианты ее решения, дожать тему до нужного результата.
– Мне всегда интересно учиться, может поэтому иногда бываю слишком настойчив с вопросами и засыпаю ими более опытных коллег-менеджеров, специалистов-внедренцев, – с улыбкой говорит Олег.
По его словам, начать разговор с клиентом несложно, тем более если есть опыт. Но вести предметный разговор, не зная продуктов 1С, очень сложно. Поэтому в начале Олег слушал, как общаются соседи по офису (благо его рабочее место располагалось в самом центре зала), задавал вопросы, находил ответы в Инете. Постепенно сформировался свой стиль общения с клиентами. Уверен, что шаблон нужен для новичков в первые две недели, потом – надо ориентироваться по ситуации:
– Имеет значение все: пол собеседника, возраст, настроение, и даже погода! В первые же секунды после начала разговора с клиентом по телефону можно понять: настроен он на разговор или нет. И ты уже знаешь, как повести разговор: подробно ли расспрашивать вплоть до погоды или в тон ему говорить четко, быстро. И такие психологические нюансы становятся нормой в работе менеджеров. Бывает, что сегодня или через неделю клиент категорически отказывается даже выслушать меня, а через три-четыре недели сам начинает разговор о том, что есть задачи по автоматизации.
Еще один важный момент, на котором заострил внимание наш собеседник – это понимание специфики работы компании, в которую звонишь. Если это типография, то не будешь предлагать им 1С:Университет, и наоборот.
У Олега есть выделенная отраслевая специализация – строительство, и названия соответствующих программ он перечисляет без запинки, легко сравнивая их особенности, разъясняя, почему эта программа лучше подходит для автоматизации бизнес-процессов в крупных компаниях, а вот эта лучше себя зарекомендовала в мелких компаниях, какой функционал у этого продукта и что может решить другой продукт. Отчасти этому помогает полученное специализированное вузовское образование, но строительной отраслью не ограничивается круг клиентов, есть и другие. То есть компании разные, системы разные, а менеджер один и он должен быть разносторонне развитым, чтобы мог объяснить, рассказать, ответить на самые неожиданные вопросы. И только шаблоном, речевкой здесь не обойтись.
Вместе с коллегой по отделу Игорем Кондрашовым довелось Олегу попробовать себя в качестве наставника для сотрудников открытых в Червонограде и Мукачево офисах.
– Это был интересный опыт, и непривычные ощущения. Рассказывали о продуктах, проводили обучение, отвечали на вопросы, помогали в разговоре с клиентами, если кто-то из новичков растерялся и прервал разговор. После такого опыта могу сказать на полном серьезе – руководителем быть очень сложно, потому что это прежде всего ответственность за людей, умение наладить взаимоотношения внутри коллектива, обучить. Нас было двое на тринадцать человек и то чувствовалось напряжение после недели работы в качестве наставников, а что тогда говорить про увеличившуюся коммерческую службу в целом?! Так что пока у меня нет стремления возглавить какой-то отдел, но я готов и дальше помогать обучать, передавать опыт, рассказывать истории из личного опыта.
То есть развиваться в новых направлениях Олег готов, это абсолютно в его духе, тем более, что в самой фирме 1С постоянно появляются новые дополнительные услуги, совершенствуются программы и это заставляет все время быть в курсе событий, искать ответы на вопросы, налаживать контакты. Поэтому на данном этапе личностный рост и развитие он видит в совершенствовании работы на своей должности: «Здесь я на своем месте, мне комфортно, все устраивает. Я несу ответственность сам за себя, тогда и винить некого, если что-то пошло не по плану».
Возникающие порой стрессовые ситуации Олег воспринимает как естественное состояние, так как они заставляют активизироваться, искать нестандартные решения, придумывать новые ходы, лишь бы помочь решить проблему клиента: «Чем сложнее ситуация, тем интереснее ее разрулить. И когда удается решить, то по эмоциональным ощущениям это как зарплату дали» (смеется)
“«Кодерлайн» провела тренинг для студентов ИКСУ”
“"Кодерлайн" на Большом партнерском семин”
“Приглашаем Вас на «Желтую конфу»!”
“Единый Семинар 1С состоится 09.10.2024”
“«Кодерлайн» приняла участие в открытии Центра Техн”