Новости компании

«Кодерлайн» помогает автоматизировать бизнес в Узбекистане

Новости компании
12 Декабря 2018

Специалист компании Дмитрий Хисматуллин описал первые впечатления о жизни в столице Узбекистана. В Ташкент он приехал работать в большом проекте, где участвует компания «Кодерлайн».


Дешевое такси и машины в «клетках»

«Прилетел я в Ташкент ночью с 27 на 28 ноября. Приятно удивился, что выход из самолета был через телетрап. Однако дальше последовал длительный забег через нескончаемые переходы до таможни. Создалось ощущение, что минут десять шли по переходам и коридорам. Аэропорт понравился: небольшой, с обычным ремонтом, но всюду чистота и по-домашнему уютно.

На таможне было интересно наблюдать за работой пограничников, которые решали, что делать с пассажиром, предоставившим вместо паспорта какую-то справку. «Проблемный» товарищ оказался в очереди как раз передо мной, поэтому пришлось ждать, пока решат его вопрос. Я сначала злился из-за задержки, но потом решил отнестись к ситуации с философским спокойствием. В конечном итоге был вызван, видимо, начальник смены и пассажира увели.

Выезд из аэропорта очень красиво оформлен. Длинный мост через железнодорожные пути. С двух сторон возвышаются полуарки с разной подсветкой. А в конце моста с левой и правой стороны - огромные экраны, на которые выводятся меняющиеся абстрактные композиции. Когда ближе подъехали, стало понятно, что это здания, фасад которых так интересно оформлен.

Ночью городские трассы абсолютно пустые. Возникло жутковатое ощущение, что приехал в пустой город. Фонари горят, иллюминация мигает и… никого.

Утром после двух часов сна поехали с коллегой на работу на такси. Ценник приятно шокировал – за 1,5 км от дома до работы на такси ушло сорок рублей в пересчете на наши деньги. Соответственно все расходы на такси в Ташкенте в файле личных финансов у меня пошли по статье «Общественный транспорт».

Рядом с домом обратил внимание на здоровенный канал. Коллеги сказали, что раньше это были небольшие речки, текущие через весь город.


Во всех домах балконы/лоджии присоединены к общей площади квартиры. Зачем их тогда проектировали - непонятно. Выглядит подобное «творчество» не очень: у кого-то просто кирпич, где-то штукатурка или сайдинг.


Интересно оформлены гаражи для личного автотранспорта.


Загородки, прикрытые сеткой-рабицей и крышей. Кое-где в отдельных боксах на общее обозрение разложено разное имущество, видимо, никто не «шарится» по чужим лабазам.

Обратил внимание на малоэтажные кирпичные дома, армированные металлической стяжкой.


Скорее всего, это сделано для того, чтобы дом не развалился при очередном землетрясении, которые происходят тут каждый год.

Машин на дорогах мало. Рабочий день, 8 часов утра, одна из центральных улиц:


И причем практически все марки Chevrolet. Бывший автозавод компании Дэу, купила корпорация GM. Ну и договорилась на счет льгот с правительством Узбекистана. По словам местных коллег, таможенные пошлины на ввоз легковушек от 200%.

Территория, на которой расположены офисные площади клиента и сами интерьеры зданий очень красиво оформлены. Снимки показать не могу, т.к. фотографировать на территории комплекса запрещено.

В городе интересно оформлена малая архитектура - различные скамейки, клумбы, заборчики и урны. Просто камень и металлическая обрешетка. Стоит, наверное, недорого и выглядит симпатично, в отличие от бетонной отливки. Демонтаж получатся также достаточно простой.


Также обратил внимание на систему орошения, которая есть на всех газонах:


Если присмотреться, то около деревьев видны небольшие зеленые трубочки, через которые летом вода разбрызгивается во все стороны. В июле-августе температура доходит до +60 градусов. При такой жаре начинают сбоить светофоры и плавится асфальт.


Культурная жизнь

Проходя каждое утро на работу, сожалел о заброшенном театре кукол. Но оказалось, несмотря на неказистый вид – он работает!!! В субботу днем наблюдал его открытие. Есть расписание новогодних представлений для детей.

 

В городе открыто много музеев, но пока не до них – готовлюсь к очередному экзамену.

Бывшая резиденция первого президента Узбекистана Ислама Каримова. Теперь это мемориальный комплекс. Надо будет обязательно сходить. Думаю, что внутри должно быть очень красиво.

Красивое здание справа - представительство Интерпола в Узбекистане. Слева традиционное здание – министерство внутренних дел.

 




Розница и общественное питание

Цены разные. Но продукция местного производства значительно дешевле привозной. Можно питаться относительно недорого, «дегустируя» традиционные узбекские блюда – плов, различное мясо. В магазинах доля местных продуктов составляет примерно 40-50% от ассортимента.

Бакалея, консервация, сыры (в основном), йогурты (в основном), шоколад – практически все везется из России. Цена соответственно дороже. Обратил внимание на то, что в местной молочке разных добавок практически нет.

Любимый супермаркет «Корзинка» - к Новому году готов!!! С привычными москвичам универсальными магазинами в городе напряженка. Рядом с домом есть две точки, а-ля «привет из 90-х».


Насколько я понял, местные жители предпочитают покупать овощи и фрукты на базарах. Рынков здесь нет, есть огромные базары.

 

 

 

Корнеплоды практически все непривычной овальной формы. Только репка круглая :) 


Строительство

С приходом нового президента в культурной, политической и экономической жизни Узбекистана произошли значительные изменения. Страна стала более открытой для внешнего мира, постоянно проходят различные мероприятия с международным участием. Также значительно изменилась политика властей в части привлечения инвестиций.

Иными словами, строительная отрасль в Узбекистане сейчас самый интересный сектор. Строятся жилые дома, технопарки, офисные здания и деловые центры…


Знаковый объект для руководства города и республики – Ледовый комплекс.


Миксеры с бетоном приезжают даже вечером - стройка идет в 2-3 смены.

 

Наш проект также связан со строительной сферой. С коллегами занимаюсь внедрением 1С:ERP Управление строительной организацией. Работа на проекте строится по методологии Agile.

Для меня, как для консультанта, это значит – короткие задачи от двух до пяти дней и ежедневная отчетность. Каждый день проходят короткие статус-совещаниях, на которых участник проекта рассказывает команде: что сделал за предыдущий день, чем планирует заниматься сегодня, какие возникли проблемы, и что можно сделать для их решения в этот конкретный день. Соответственно, оперативно договариваемся с представителями Заказчика о важных срочных встречах с руководителями и другими специалистами.

Планирование работ руководитель проекта ведет в программе Redmine, из которой идет рассылка по исполнителям в случае перепланирования или назначения новых спринтов (задач).

Впереди несколько месяцев очень интересных работ!».