Дополнение к статье "Как оценивать задачи программисту 1С" |
||
Вопросы задать сложнее. Здесь опять появляется опасение показаться некомпетентным. |
||
Порой совершенно безобидный вопрос расценивается как отсутствие знаний. Постарайтесь перебороть этот страх. Вопросы задавать можно и нужно. |
Один из самых высококвалифицированных программистов, с которым мне посчастливилось работать, начинал задавать самые простые вопросы, когда у него появлялась новая задача. Как правило, его собеседник сперва снисходительно отвечал на явно пустяковые вопросы, но чем дальше, тем больше понимал, как много для него есть неясностей. Рассказывали случай, как целый отдел методологов крупной компании взял паузу на неделю, чтобы ответить на вопрос, поставленный этим программистом. Фиксируйте все ответы, даже неадекватные ответы. | ||
Например, если в шаблоне и примере данных нет необходимых для загрузки договоров полей, на вопросы "Есть ли данные по договору в другой учетной системе, аналоге документа поступления? Могут ли специалисты другой учетной системы дополнительно выгрузить номер и дату договора?", вам может быть дан ответ: "Мы не программисты и этого не знаем". Для вас это означает, что оценку можно аргументированно повысить, так как дополнительно, с помощью заказчика (это отдельно прописать) предстоит анализ и общение со специалистами другой учетной системы. |
||
Непрофессионально обращаться с одним и тем же вопросом дважды, ответы не должны теряться. Для фиксации ответов на устные вопросы, после разговора обязательно отправьте письмо с ответами и просьбой подтвердить их. В дальнейшем эти ответы позволят вам аргументировать оценку.
|
||
В примере с разработкой загрузки из xml, очевидно, что первым делом нужно:
|
||
После просмотра примеров возникают вопросы, ответы на которые напрямую влияют на оценку, например:
|
||
Константин Вальков, руководитель отдела внедрения ООО “Кодерлайн” |