Содержание:
2. Тест для внедрения CRM-систем
1. Зачем нужен CRM - процесс
Руководители часто считают, что внедрение CRM-системы поможет найти решение проблем компании. Как показывает практика, внедрение CRM — это процесс, который требует ресурсов как компании-интегратора, так и самой компании. При этом работа с CRM – это подход, которому требуется учиться.
CRM-система требуется любой компании. При внедрении CRM-систем в сам бизнес возможно потребуется внести изменения, проработать бизнес-процессы проекта.
Таким компаниям не требуется CRM-система на текущем этапе развития:
· крупные компании–монополисты в отрасли;
· компании, клиентами которых являются случайные прохожие;
· компании, незаинтересованные в увеличении числа клиентов;
· компании, не готовые вкладываться в технологии.
2. Тест для внедрения CRM-систем
Ниже приведен перечень утверждений (тест), по которым можно будет выяснить, нужна или нет вам система CRM для бизнеса. Тест разработан одним из разработчиков CRM-систем. При его подготовке учтены требования нескольких тысяч компаний к системе CRM.
Выберите для себя те утверждения, которые актуальны именно для вас и вашего бизнеса.
1. Необходимо понять, где хранить информацию о клиентах компании в единой системе.
2. Необходимо анализировать клиентов в 1С и на основе анализа строить отношения с ними.
3. Необходимо сохранять всю историю работы с клиентами и ключевыми людьми.
4. Необходима система, в которой информация по клиентам будует передаваться между менеджерами, исключая возможные потери, риски, сокрытия и искажения информации.
5. Необходима система, которая позволяет руководителям ставить задачи как себе, так и своим подчиненным, и проверять их исполнение.
6. Необходимо учитывать время, затрачиваемое менеджером на выполнение той или иной задачи.
7. Необходимо наличие регламентированных бизнес-процессов, выстроенных в определенной последовательности.
8. Необходима возможность отслеживать с помощью CRM-системы, где и на каких этапах бизнес-процесса происходит нерациональное использование времени.
9. Необходима «воронка продаж» в интернете.
10. Необходимо контролировать уровень обслуживания, получать обратную связь от клиентов об уровне сервиса в компании и о продуктах.
11. Необходимо знать, насколько эффективны инструменты продаж, маркетинга.
12. Необходимо контролировать обработку сотрудниками жалоб клиентов.
Если вы выбрали меньше половины утверждений, то CRM-система вашей компании пока не нужна.
Если же утверждений выбрано более половины, то пора внедрять CRM-систему!
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Ольга Иванова.