Содержание:
1. Интернет касса АТОЛ: общая диагностика работы
2. Исправление ошибок ККТ АТОЛ
3. Если вы не нашли своей ошибки
1. Интернет касса АТОЛ: общая диагностика работы
В случае возникновения проблем с интернет кассой АТОЛ необходимо выяснить, на каком именно отрезке работы возникает ошибка. С кассой АТОЛ 1С обменивается в два направления, с постоянно открытой связью, касса обменивается с ОФД периодически небольшими запросами.
Начнем c 1С.
В 1С настройка АТОЛ начинается с открытия обработки «Подключаемое оборудование». Она находится в «НСИ и администрирование», она может быть «спрятана» за кнопкой «РМК и оборудование». Выбираем «ККТ с передачей данных».
Далее выбираем интересующую нас кассу и нажимаем кнопку «Настроить». Открывается меню с настройками подключения к кассе. (ВАЖНО. Если вместо настроек вы видите ошибку, что драйверы не установлены переходите ко второй части этой статьи). Нажимаем кнопку «Тест устройства» и получаем сообщение. Если будет сказано, что тест прошел успешно и пропишется заводской номер кассы, это значит, что 1С и касса взаимодействует исправно. В другом случае мы начинаем проверку кассы.
Проверка кассы
Начинать проверку кассы стоит с открытия «Диспетчера устройств». Нажмите сочетание клавиш "Win" + "R", в строке поиска введите команду "devmgmt.msc", нажмите Enter.
В разделе «Порты (COMи LPT) у вас должно быть два подключения Атола. На изображении показано, что подключения имеют ошибки, и скорее всего ошибка заключается в этом. Смело удаляем устройство, ставим галочку на удаление драйвера. В течении нескольких секунд появятся два неизвестных устройства, устанавливаем на них драйвер поиском в «C:/ProgramFiles/ATOL». В случае, если даже после такого будет восклицательный знак, то вам следует отключить проверку подписи драйвера.
После проделанных нами операций, мы можем вернуться в 1С и проверить связь еще раз. Возможно изменится порт подключения. Прописываем поочередно порты, которые мы видим в диспетчере устройств в окне настройки оборудования 1С. Если и после этого проблема не ушла, возможно указана неверная модель кассы, ее можно посмотреть на лейбле самой кассы, на ее дне.
2. Исправление ошибок ККТ АТОЛ
2.1 Драйвер не установлен
Необходимо установить дистрибутив драйвера с сайта «Атола», он хранится в каталоге «Программное обеспечение»>«ДТО»> «9.х». Версия постоянно обновляется. Сейчас рекомендуется устанавливать именно 9.x.
В случае, если вы установили драйвер, но ошибка все еще присутствует даже при перезапуске 1С, это значит, что необходимо установить дистрибутив, компоненты которого уже есть в вашей версии конфигуратора. Узнать это можно следующим образом. Из меню подключаемого оборудования нажимаем на кнопку «Драйверы оборудования». Далее идем по дереву «ККТ с передачей данных» - «АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД (54-ФЗ) 9.Х». Открывается информация о драйвере. На следующем изображении цветом выделена необходимая версия, найти ее можно в каталоге который указан выше в папке Архив. ВАЖНО! Не устанавливайте 64x версии драйверов, если у вас предприятия другой разрядности.
2.2 Оплата картой печатается Кредитом
Необходимо перейти на драйвер версии 9.X. Для этого создайте в меню «Подключаемое оборудование» новый объект с драйвером «АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД (54-ФЗ) 9.Х». Выполните действия пункта 2.1 и проведите диагностику из пункта 1.
2.3 Тест не пройден. Нет связи
Проведите диагностику из пункта 1. Если вы работаете по системе удаленных рабочих столов, то необходимо учесть, что драйвера необходимо установить и на вашем компьютере, и на удаленном рабочем столе. Также на удаленном рабочем столе в диспетчере устройств касса отображаться не должна. Ориентируйтесь на порты, которые указаны на вашем компьютере, и убедитесь, что в подключении к рабочему столе указано подключение COMпортов.
2.4 (-4048) Ошибка реквизита.
Необходимо обновить прошивку ККТ АТОЛ, обратитесь в сертифицированный центр.
2.5 Ошибка 215 ФН
Истек срок службы Фискального накопителя, обратитесь в сертифицированный центр.
2.6 Ошибка 235 ФН
Ваша касса не передавала чеки в течении 30 дней, касса заблокирована. Что бы ее разблокировать убедитесь, что связь с ОФД есть. Выключите кассу. Зажмите кнопку промотки и, не отпуская ее, включите кассу. Дождитесь пока не выйдет чек с диагностикой соединения с ОФД. После этого, воспользуйтесь официальной инструкцией по диагностике связи с ОФД.
2.7 При попытке открытия РМК появляется сообщения что не выбрана ККТ
Убедитесь, что в настройках РМК верно указана необходимая касса. Если не указана, выберите ее в выпадающем меню.
3. Если вы не нашли свою ошибку
Важно понимать, что касса - это аппарат, с которым нужно уметь обращаться и всегда быть внимательным, ведь данные в фискальном регистраторе изменить уже нельзя. Так что если вы не нашли свою ошибку, это значит, что она не такая уж и простая. А неправильное ее исправление может в лучшем случае нарушить учет в 1С, а в худшем –вывести ФН из строя. Многие связанные с кассой проблемы не имеют универсального решения. Иногда решение проблем, казалось бы, очевидным способом, не изучая сопутствующие факторы, может повлечь неприятные последствия. В этом случае правильный выход – обратиться к специалисту.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Роман Барабанов