В мире технологий современной цивилизации профессия «менеджер», на мой взгляд, вовсе не «профессия», а образ жизни, мышления, выбора. Яркие плакаты на улице что-то кричаще продают или покупают изо дня в день, а мы, «менеджеры» управляем этим потоком информации. |
||
Но работа менеджера по продажам не так проста, как кажется на первый взгляд. Она подразумевает набор определенных качеств характера, без которых не стоит бросаться в пекло. Вот лишь некоторые характеристики кандидата в успешность: | ||
|
||
Идеально, если менеджер любит сферу деятельности, в которой «крутится».
|
||
Хочу рассказать о работе в области ИТ-услуг. Стандарт хранения и обработки учетных данных в России - система программных продуктов на платформе «1С:Предприятие». Этой системой пользуются свыше 80 % российских компаний. |
||
Нужно ли браться за продажи в данном направлении, или выбрать иное? На этот вопрос нет однозначного ответа: кто-то может испугаться отсутствия знаний о продуктах 1С, кто-то найдет свое многообразие «нет». Но если менеджер по продажам хочет развиваться, охватить весь рынок услуг со своими отраслевыми направленностями, и добиться понимания со стороны клиента, то это хороший старт! | ||
«1С:Предприятие» состоит из набора прикладных решений на единой технологической платформе. Каждое прикладное решение (специалисты 1С называют их конфигурациями) предназначено для автоматизации своего специфического участка деятельности фирмы. Основным инструментом менеджера по продажам является понимание назначения платформы «1С: Предприятие», а конфигурация – дело приобретения навыков, понимания работы клиента. |
||
Только понимая, в чем «варится» бизнес клиента, менеджер может сделать грамотное предложение по выбору автоматизации. Иногда происходит непонимание как со стороны клиента, так и менеджера: | ||
|
||
Задача менеджера по продажам – найти точки управления диалогом. Достаточно снять напряжение, спросив у «вредного» руководителя, как у того дела и что не получается, попробовать подружиться с ним, и дать понять, что мы готовы не продать, а помочь, открыть новый взгляд на текущую ситуацию, показать «где же можно сэкономить?». Ведь так приятно, когда нам благодарны. |
||
Ознакомиться с отзывами наших клиентов можно ЗДЕСЬ. | ||
Настоящий менеджер по продажам - хороший советчик, эксперт. Нередко он может услышать подобный запрос от клиента, по незнанию интересующегося «не тем, что ему действительно нужно»: | ||
Клиент: Добрый день, мы бы хотели приобрести 1С: ERP Менеджер: А чем Вы занимаетесь? Клиент: Мы что-то продаем, что-то покупаем, потом перепродаем. Менеджер: Почему же Вы убеждены, что этот программный продукт удовлетворяет все Ваши потребности? Клиент: А наши партнеры в ней работают, вроде нравится.
|
||
На рынке продавцов и покупателей существует заблуждение, что главное – это «продать подороже» или «впарить» то, что не нужно. В области 1С, отнюдь. Делая одно общее дело, задача менеджеров по продажам упирается в сохранение контактов, оказание партнерской помощи, предоставление дружелюбных рекомендациях. Разве не ценно понимание того, что можно на кого-то положиться? |
||
Многолетний опыт и наблюдения отчетливо дают понять, что чаще всего пользователи «1С:Предприятие» используют функционал своей программы только на 15-20%, что заведомо вбирает в себя дополнительные вложения, затраты на покупку ненужных дополнительных конфигураций, доработок, настроек внешних печатных форм только потому, что при покупке нет понимания, картинки (которые так любят руководители крупных компаний) «что мы получим на выходе». А всего лишь нужно грамотно подойти к внедрению, смоделировать результат, благодаря которому пользователь может избежать нежелательных вложений в доработку «1С:Предприятие». |
||
Менеджеры! Говорите с клиентами! Пользователи! Слушайте советы! |
||
Порой сталкиваясь с трудностями, неодобрением со стороны партнеров, менеджер по продажам может опустить руки, не видя куда дальше идти, в каком направлении развиваться. Но тут очень важно не бояться «набивать шишки», или снова стучать в закрывшуюся дверь, так как мы – команда, которая делает одно большое дело, и наставник всегда придет на помощь. | ||
Многие зарубежные и отечественные исследования доказывают тот факт, что клиент покупает не фирму, не товар, а покупает человека, с которым придется контактировать в процессе работы. Фирм сейчас много, все стремятся быть лучшими. У каждой из них бывают проблемы: поставщики, партнеры, банально человеческий фактор, плохое настроение команды. Клиент это знает. Как и то, что продаваемый продукт ничем не отличается от программ других партнеров. А вот человека, с которым приятно работать, ничем не заменишь!
|
||
Менеджер, если ты выбрал сферу ИТ, работай на позитиве, набирайся опыта и новых знаний (их всегда можно подчерпнуть у многих умных людей), войди в свою реку. Как говорится, осилит дорогу идущий. | ||
С удовольствием отвечу на ваши вопросы, звоните! | ||
Анна Войлокова, руководитель входящих обращений ООО «Кодерлайн» |