1. Титульный лист
2. Введение
3. Цели и Задачи
4. Стоимость услуг
5. Ограничения и допущения
6. Опыт
7. О компании
Что сложного в составлении коммерческого предложения (далее - КП) на услуги? Взять таблицу с услугами, их стоимостью, озаглавить, добавить ФИО составителя и телефон… Все, готово!
К сожалению, многие небольшие (впрочем, и большие тоже) компании до сих пор направляют КП в формате *xls, которые, конечно, информативны, но до чего же убого выглядят.
И тем отраднее, что большинство компаний все же уделяет вопросу оформления КП внимание и силы, иначе интернет не пестрел бы запросами «коммерческое предложение пример» или «как составить коммерческое предложение», т.к. все лепили бы суть в одну таблицу и посылали заказчикам.
Что все-таки должно в себе содержать коммерческое предложение? Далее я буду говорить о структуре КП, используемой в компании «Кодерлайн», соответственно, относящейся к сфере оказания услуг в области ИТ, и 1С в частности.
Основные разделы коммерческого предложения:
1. Титульный лист
2. Введение
Предпосылки к появлению этого предложения, проблематика вопроса, а также обзор самого предложения также могут присутствовать в этом разделе.
Здесь же обычно помещают подраздел с информацией о заказчике.
3. Цели и Задачи
4. Стоимость услуг
Важно явно указать итоговую стоимость всего предложения, чтобы клиент не читал Ваш документ с калькулятором наперевес.
5. Ограничения и допущения
6. Опыт
Чем больше логотипов известных компаний – тем лучше. Даже если Вы единственный раз сделали мелкие работы правнучке Сбербанка – логотипу в разделе «Опыт» быть!
Сюда же можно добавить сканы отзывов и благодарственных писем.
7. О компании
Последний раздел. У кого-то он идет в начале, у нас, например, в самом конце. Общая информация о компании, основные регалии, достижения, ключевые компетенции и т.д. Может занимать как пять строчек, так и три страницы.
Дмитрий Шатохин,
аккаунт-менеджер компании ООО “Кодерлайн”