Содержание:
1. Приложение «Диспетчер задач»
2. Администрирование серверов 1С
1. Приложение «Диспетчер задач»
Чаще всего такая проблема встречается при клиент-серверном варианте работы, а причиной является некорректное завершение сеанса.
В файловом варианте работы для ОС Windows обычно достаточно через «Диспетчер задач» (Task Manager) завершить процесс Windows с рабочего места пользователя (ориентируясь, например, по заголовку окна):
Рисунок 1. Завершение процесса через "Диспетчер задач"
В ОС семейства Linux привычного для пользователей ОС Windows приложения «Диспетчер задач» нет. Вместо этого используются консольные утилиты и команды, но в ряде дистрибутивов (например, Ubuntuи др.) имеется «Системный монитор» (SystemMonitor):
Рисунок 2. Завершение процесса через "Системный монитор"
2. Администрирование серверов 1С
В случае использования клиент-серверного варианта работы управление сеансами осуществляется через оснастку «Администрирование серверов 1С:Предприятие». Для завершения сеанса необходимо обладать полномочиями администратора кластера серверов. Список сеансов может быть отображен двумя способами:
· для всего кластера в целом;
· отдельной информационной базы 1С.
Чтобы отобразить список соединений для отдельной информационной базы, следует в дереве центральных серверов выбрать нужный центральный сервер, выбрать нужный кластер, выбрать нужную информационную базу, а затем выбрать и раскрыть ветку Сеансы:
Рисунок 3. Список сеансов информационной базы
Для завершения сеанса следует выбрать требуемый сеанс в списке сеансов и выполнить команду контекстного меню Удалить или аналогичную команду главного меню утилиты. Если в момент завершения сеанса этот сеанс активен, то выполняется попытка разрыва соединения.
Рисунок 4. Завершение сеанса
Перед удалением консоль кластера предлагает ввести текст сообщения об ошибке, который будет показан пользователю, который инициировал удаляемый сеанс:
Рисунок 5. Ввод текста сообщения об ошибке
К использованию данного средства следует подходить с осторожностью, так как завершение сеанса пользователя, активно работающего с информационной базой, может привести к потере данных.
Стоит также упомянуть о новом «явлении» для платформы 8.3 по сравнению с 8.2, введенном для повышения устойчивости работы клиентских приложений (для поддержания сеанса тонкий клиент и веб-клиент обеспечивают обращение к кластеру не реже 1 раза в 10 минут), при котором платформа выполняет удержание сеансов при продолжительном их бездействии (по умолчанию 20 минут). При этом у таких сеансов отсутствуют активные соединения и рабочий процесс:
Рисунок 6. "Спящий" сеанс
Завершение «спящих» сеансов платформой выполняется автоматически по истечении заданного времени – по умолчанию 24 часа. При необходимости параметры засыпания и завершения спящих сеансов можно менять для конкретной информационной базы через конфигуратор (Администрирование → Параметры информационной базы):
Рисунок 7. Установка параметров
Более подробно об этих и других параметрах информационной базы можно узнать в документации по платформе, доступной на портале ИТС.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Алексей Болдонов