Содержание:
1. Общие положения о сделках в Битрикс24
1. Общие положение о сделках в Битрикс24
Сделка – это основная цель бизнеса и результат работы с клиентом, т.е. продажа товара или услуги.
Сделка в Битрикс24 как какой-либо элемент справочника имеет определенные поля, в которых содержится вся необходимая информация. Например, дата, в которую вы начали сделку, компания, контакт, бюджет и комментарий. Информация о том, на каком этапе заключения сделки вы находитесь также отражается в полях.
В зависимости от специфики компании количество полей в системе Битрикс24 может варьироваться, для чего используются добавочные поля, например, справочники «Товары» или «Услуги».
2. Создание сделки
Рассмотрим на примере создание сделки с компанией при работе в Битрикс24. Для этого в вертикальном меню находим раздел системы CRM Битрикс24. Далее, если у нас намечается сделка с компанией, переходим в подраздел Битрикс24 «Компании»
Рис. 1 Подраздел «Компании» в Битрикс24
В качестве примера будет отражена сделка с компанией ООО «СМАК». Выбираем данную фирму и переходим в карточку. В меню сделки «Сделки» создаём новую сделку в Битрикс 24 по соответствующей кнопке.
Рис. 2 Создание сделки в Битрикс 24
Перед нами открылась форма сделки. Начинаем заполнять поля. Название сделки оставляем по умолчанию, в поле «Сумма и валюта» вводим, например, 2000. Далее, в поле «Стадия» выбираем вариант «Новая». Дата завершения: 2 декабря 2020 года.
Рис. 3 Заполнение формы сделки в Битрикс24
Листаем дальше. Ниже в блоке «Клиент» автоматически проставлена вся информация, которая была занесена в систему Битрикс24 при создании компании ООО «СМАК». Если стали известны новые данные, их можно заполнить в соответствующих полях.
Рис. 4 Блок «Клиент» в системе Битрикс24
Далее в блоке «Дополнительно» выбираем тип сделки. Чаще всего это продажа товара или услуги. Источник – реклама, звонок, электронная почта, веб-сайт и прочие. После этого проставляем дату начала сделки.
Рис. 5 Выбор типа сделки
Сделка создана, нажимаем «Сохранить».
3. Шаблон регулярной сделки
Если вы сотрудничаете с определенной компанией на регулярной основе, то имеет смысл создать шаблон регулярной сделки.
Для этого в форме, заполненной нами выше, перед сохранением следует заполнить блок «Регулярная сделка». В поле «Повторяемость» выбираем вариант «Регулярно», выбираем период повторений и, конечно, указываем дату начала сделки. Остальные поля оставляем заполненными по умолчанию.
Рис. 6 Заполнение данных о регулярной сделке
Специалист компании «Кодерлайн»
Виктория Шелеп