Содержание:
1. Форма справки в 1С:Предприятие.Зарплата и управление персоналом
2. Как сформировать справку о доходах для доплаты детям-сиротам
3. Основные поля справки и источники данных для заполнения в системе 1С:ЗУП
В случае приема на работу сотрудника, который относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 6 месяцев данный сотрудник имеет право на получение доплаты от органа службы занятости. Для получения данной доплаты сотрудник обязан предоставить справку работодателя о фактически начисленной ему зарплате.
Полные условия предоставления данной выплаты и порядок ее расчета указан в статьях 47 и 50 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
В данной статье будет рассмотрено формирование данной справки в 1С: ЗУП 8.3
1. Форма справки в 1С:Предприятие.Зарплата и управление персоналом
Справка имеет утвержденную приказом Минтруда России от 20.12.2023 № 882н. форму (Рис.1):
Рис.1 Форма справки
Форма данной справки уже входит в типовую конфигурацию 1С:ЗУП 8.3
2. Как сформировать справку о доходах для доплаты детям-сиротам
1) Для формирования справки о фактически начисленной зарплате сотруднику за отчетный месяц в 1С:ЗУП 3 требуется зайти в подсистему Кадры и выбрать справочник Сотрудники (Рис.2)
Рис.2 Кадры
2) Далее нужно кликнуть на сотрудника, по которому должна быть сформирована справка, выбрать Печать → Справка о доходах для доплаты детям-сиротам (Рис.3)
Рис.3 Печать
Также справку можно распечатать из карточки необходимого сотрудника, зайдя в нее с помощью той же команды Печать (Рис.4):
Рис.4 Справка о доходах для доплаты детям-сиротам
3) Справка автоматически откроется в новой вкладке и заполнится данными. Для печати справки необходимо выбрать команду Печать.
Рис.5 Печать справки
3. Основные поля справки и источники данных для заполнения в системе 1С:ЗУП
Итак, рассмотрим основные поля справки и источники данных для заполнения:
1) Дата Выдачи – по умолчанию подтягивается текущая дата.
2) Раздел 1 – Данные о работодателе: система берет данные из справочника Организации.
3) Раздел 2 – Данные о работнике: система берет данные из раздела Личные данные карточки выбранного Сотрудника.
4) Раздел 3 – Период работы. В примере на рисунке Период работы – январь, дата составления справки – 13 февраля. Важные моменты по заполнению данного раздела:
●Заполнение происходит за отчетный месяц, традиционно, месяц, предшествующий месяцу даты составления справки.
● Важным условием является факт начисления зарплаты за отчетный месяц, если зарплата не была начислена, то в справке будет отражена информация о периоде, который был последним с начисленной зарплатой.
5) Раздел 4 – Количество рабочих дней: дни согласно установленной работодателем продолжительности рабочей недели.
6) Раздел 5 – Фактически отработано: указывается фактически отработанные дни в отчетном периоде, указанном в Разделе 3.
7) Раздел 6 и Раздел 7 – Норма времени в часах– Фактически отработано: Соответствуют логики раздела 4 и 5., заполняется в случае суммированного учета рабочего времени. Так как в нашем примере у сотрудника в графе «График работы» стоит значение «пятидневка» (Рис.6), то разделы 6 и 7 не заполняются: необходимая информация указывается в разделе 4 и 5.
Рис.6 График работы
8) Раздел 8 – Фактически начисленная сумма: данные подтягиваются из документа Начисление зарплаты и взносов(выплаты социального характера не учитываются).
9) Подвал: Руководитель заполняется на основании раздела Учетная политика и другие настройки объекта справочника Организации (форма «Ответственные лица»).
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Софья Кувакина