Содержание:
Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются сотрудникам компаний в соответствии с графиком, утвержденным руководством не позднее двух недель до начала нового года, то есть – до 17 декабря.
Существует унифицированная форма данного документа, но законом не запрещается составлять график отпусков в иной форме.
1. Как сформировать график отпусков
Для создания документа «График отпусков» необходимо выполнить следующие шаги:
1. Открыть раздел «Кадры»,
2. Перейти в подраздел «Графики, переносы отпусков»,
Кадры
3. По кнопке «Создать» выбрать нужный документ,
График отпусков
4. Заполнить поля в появившейся форме.
Название организации по умолчанию появится в одноименной строке. При регистрации в программе нескольких компаний следует выбрать ту, для работников которой создается график в данный момент.
В поле «Дата» должен стоять день и месяц регистрации документа.
Организация
Для заполнения табличной части можно кликнуть по кнопке «Подбор» – тогда отобразится полный список сотрудников организации, из которого уже выбираются нужные.
Подбор
При составлении графика отпусков сразу на всех работников или же на специалистов конкретного подразделения после нажатия на «Подбор» следует выбрать вид списка «Все сотрудники» либо «По подразделениям»/ «По группам». Затем нажать клавиши Ctrl + A для выделения всех сотрудников желтым цветом и после этого– кликнуть на «Выбрать».
По подразделениями
Так же включить сотрудника в список можно при помощи кнопки «Добавить».
Добавить
В колонах «Начало» и «Окончание» указывается период, на который дается отпуск. Здесь важно отследить, чтобы отпуска сотрудников одного подразделения или ключевых специалистов не пересекались, если это критичный вопрос для компании.
У тех работников, которым положен дополнительный отпуск, в колонке «Примечание» появится соответствующее уведомление. Оно также будет доступно в форме Т-7.
Если график отпусков ранее был составлен в виде файла в другой программе, то загрузить его можно по одноименной кнопке. Табличная часть документа в этом случае заполнится автоматически.
Загрузить из файла
По кнопке «Заполнить» появятся ранее зарегистрированные периоды отпуска, но с условием, что до этого уже был проведен документ «Отпуск».
2. Как настроить кнопку Периоды отпусков в 1С:ЗУП
Эта кнопка позволит открыть специальную форму «Ввод общего периода отпусков». Ее настройка происходит так:
1. Нужно зайти в раздел «Настройки»,
2. Открыть подраздел «Кадровый учет»,
Кадровый учет
3. Выставить галку «Использовать общий период отпуска в документах».
В результате этих действий в форме «Ввод общего периода отпусков» станет доступна установка общего периода отпуска – без разделения по видам. При этом 1С проанализирует все остатки по отпускам на конец года и добавит их в документ. Это возможно в случае, когда сотруднику положены отпуска нескольких видов.
Сначала программа учтет остатки по более ранним периодам работы по основному отпуску, а после этого – по дополнительному.
График отпусков (создание)
Распечатать составленный документ можно по кнопке «График отпусков».
Печать графика отпусков
Если такие документы составляются отдельно для всех подразделений, но при этом должна быть общая форма графика, следует использовать отчет «График отпусков». Формируется он через раздел «Кадры» – «Кадровые отчеты» – «График отпусков».
Классический отчет создается по ФИО работника. Он также формируется по дате начала планового отпуска.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Марина Анапольская