Содержание:
2. Стоимость использования интеграции 1С
3. Инструкция по интеграции системы Битрикс и WhatsApp
4. Функционал интеграции программы 1С
5. Порядок действий после внедрения интеграции «Битрикс24» и «Whatsapp»
1. Зачем нужна интеграция CRM систем «Битрикс24» и «WhatsApp» и ее необходимость
Интеграция CRM систем «Битрикс24» и «WhatsApp» выгодна и необходима, так как, большое количество каналов общения с клиентской базой отвечает за повышение уровня продаж. Однако, при большом количестве клиентов, можно утерять некие данные из клиентской карточки или из сделки. Вероятность того, что так произойдёт снижается, если есть интеграция общения с клиентом в CRM.
За проведение интеграции какого-либо мессенджера и самой CRM отвечают виджеты. Это такие программы, через которые менеджер переписывается с клиентами прямо внутри окна со сделкой. Ещё одной важной функцией виджетов является автоматизация заполнения карточек по сделкам и создание задач, а также проверка их результативности.
Важная статистика заключается в том, что мессенджером «WhatsApp» пользуется 84% жителей России. Поэтому, довольно актуальным и перспективным является рассмотреть именно интеграцию WhatsApp с «Битрикс24».
Обычно, система Битрикс24 корректно работает в случае, когда первичным контактом с клиентом является именно звонок по телефону. После этого, система делает клиентскую карточку, внутри которой будет создаваться и отправляться информация, связанная с данным телефонным номером.
В случае, когда первичным контактом станет мессенджер «WhatsApp», тогда главной связкой-контроллером будет выступать сам менеджер: от него зависит есть информация внутри клиентской карточки или нет. Если же сделать интеграцию CRM систем «Битрикс24» и «WhatsApp», то появятся гарантии, что всё пройдёт корректно и все данные окажутся внутри клиентской карточки.
2. Стоимость использования интеграции 1С
Мессенджер «WhatsApp» является довольно лояльным и выступает за сотрудничество и комфортные отношения между клиентами и организациями. Но в самом, непосредственно, мессенджере «WhatsApp» функционал не так велик, поэтому, лучше всего воспользоваться виджетами.
Полной бесплатной интеграции 1С не существует, так как, есть сумма абонентской платы, но она невелика, по сравнению со стандартными расходами на поиск клиентов.
Рассмотри основные программы-виджеты, которые можно использовать для данных целей:
· «TextBack»;
· «ChatsApp24»;
· «Yous APP»;
· «Chat-Api.ru»;
· «i2crm»;
· «Business Api»;
· «Wazzup».
Ниже приведён скриншот с примерами некоторых подходящих виджетов на маркетплейсе 1С Битрикс:
Виджеты на маркетплейсе 1С Битрикс
Далее, будем работать и создавать интеграцию на примере виджета «Wazzup».
3. Инструкция по интеграции системы Битрикс и WhatsApp
Отличительная черта именно виджета «Wazzup» - это то, что он сохраняет все обращения и беседы внутри CRM, а также то, что у него простые настройки.
Порядок действий при интеграции системы Битрикс24 и WhatsApp:
1. Для начала, открываем вкладку «Приложения» внутри системы Битрикс24, как показано на скриншоте ниже:
Открываем вкладку «Приложения»
2. Кликаем на «Wazzup» в перечне, после чего, проводим его установку, это можно увидеть далее:
Wazzup
3. Запускаем окно с личным кабинетом в нашем виджете, как в примере ниже:
Запускаем окно с личным кабинетом
4. Кликаем на зелёную клавишу, тем самым, создавая интеграцию 1С с «Битрикс24», это действие показано на картинке далее:
Интеграцию с «Битрикс24»
5. Появится окно и там нужно прописать нужный домен, как в примере:
Прописать нужный домен
6. Нажимаем на ссылку «Перейдите по ссылке», как на картинке:
Нажимаем на ссылку «Перейдите по ссылке»
7. Внутри CRM отобразится знак от виджета, на него необходимо нажать и настроить нужные параметры в интеграции CRM систем «Битрикс24» и «WhatsApp», как демонстрируется далее:
Настроить нужные параметры в интеграции «Битрикс24» и «WhatsApp»
Пробный, бесплатный, период у данного виджета – 3 дня, после этого периода – нужно будет оплатить один из тарифов подписки, минимальный составляет 800 рублей.
4. Функционал интеграции программы 1С
При помощи интеграции программы 1С «Битрикс24» и «WhatsApp» можно:
1. Проводить переписку с клиентской базой и сохранять её внутри CRM, как в примере далее:
Проводить переписку с клиентской базой
2. Задействовать шаблоны с текстом сообщений, а также, как обычно, пользоваться отправкой изображений, файлов, это показано ниже:
Задействовать шаблоны с текстом сообщений
3. Вносить более одного контактного номера в клиентскую карточку, что и показано на изображении:
Вносить более одного контактного номера в клиентскую карточку
4. Проводить распределение по правам и доступу к перепискам для работников:
Распределение по правам и доступу к перепискам
5. Порядок действий после внедрения интеграции «Битрикс24» и «Whatsapp»
Рассмотрим, каковым будет порядок действий, после внедрения интеграции «Битрикс24» и «WhatsApp»:
· Первично – это клиент пишет в мессенджер «WhatsApp»;
· Затем, его телефонный номер будет получен системой Битрикс24 и, сразу же, будет создана сделка;
· Если кликнуть на сообщение внутри CRM, то запустится отдельная вкладка с перепиской, там администратор может выбирать того менеджера, который будет нести ответственность за данного клиента.
Специалист компании "Кодерлайн"
Лев Туренко