Содержание:
1. Что такое проверка контрагентов на благонадежность и из каких этапов она состоит2. Инициирование на платформе 1С: проверки контрагента. Определение статуса документа
3. Результат на платформе 1С: проверки контрагента в 1С
4. Контроль наличия в системе обязательных видов документов в 1С 8.3 с актуальным сроком действия
1. Что такое проверка контрагентов на благонадёжность и из каких этапов она состоит
В конфигурации 1С 8 УПП разработана подсистема проверки контрагентов на благонадежность. Цель подсистемы - создание единой централизованной системы данных по контрагентам в 1С для контроля зон риска и лимитов риска при запуске сделок в системах согласования.
Система включает в себя структуру хранения и обновления файлов в 1С 8.3 актуальных документов контрагента, подтверждающих его благонадежность.
Процесс проверки контрагентов на благонадежность включает в себя следующие этапы:
· Создание заявки на проверку контрагента;
· Добавление / обновление файлов в 1С 8.3 документов контрагента в информационной системе;
· Фиксация результата проверки контрагента;
· Контроль наличия в системе обязательных видов документов с актуальным сроком действия.
Проверке подлежат новые контрагенты в 1С и контрагенты, у которых закончился срок действия предоставленных документов. Перечень документов, которые контрагент должен предоставить для осуществления проверки, зависит от вида деятельности контрагента.
2. Инициирование на платформе 1С: проверки контрагента. Определение статуса документа
Инициатор запускает процесс на платформе 1С: проверки контрагента посредством создания документа «Заявка на проверку контрагента». В документе указывается ИНН контрагента и виды деятельности. Состояние документа «Заявка на проверку» определяется статусом документа:
· Не согласована - документ создан инициатором;
· В работе - документ взят в работу специалистом, ответственным за проверку;
· Закрыта - проверка произведена.
В зависимости от вида деятельности система определяет перечень обязательных видов документов, файлы скан - копий которых должны быть прикреплены к заявке. Связь вида деятельности с перечнем обязательных документов устанавливается в справочнике «Пакеты документов». Если контрагент действующий, то система проверяет срок действия ранее предоставленных документов и для прикрепления определяет те виды документов, по которым истек срок действия.
Для прикрепления файлов в документе предусмотрена специальная форма, которая состоит из двух таблиц: таблица просмотра ранее прикрепленных необходимых документов и таблица добавления новых документов.
Таблица прикрепленных необходимых документов и добавления новых документов
В таблице просмотра ранее прикрепленных необходимых документов редактирование данных запрещено, пользователю доступны функции по кнопкам:
· Открыть файл - открытие файла по ссылке, указанной в поле «Ссылка на файл»;
· Сохранить файл - сохранение файла на диск;
· Найти - поиск по значению, на котором установлен курсор / по любому параметру таблицы;
· Вывести список - вывод данных таблицы в табличный документ.
В таблице добавления новых документов в поле «Файл» пользователь указывает файл, который необходимо сохранить. Прикрепление файла осуществляется индивидуально по каждому виду документа. Пользователю доступны функции по кнопкам:
· Добавить файл - открытие формы выбора для добавления файла;
· Очистить поле файл - удаление ранее прикрепленного файла;
· Сохранить файл - сохранение файла на диск;
· Найти - поиск по значению, на котором установлен курсор / по любому параметру таблицы;
· Вывести список - вывод данных таблицы в табличный документ.
Введенные данные сохраняются в регистре сведений «Пакеты документов контрагента».
3. Результат на платформе 1С: проверки контрагента
Процесс проверки осуществляется посредством обработки «Контур.Фокус», в которой реализована возможность заполнения информации из документов «Заявка на проверку».
В системе на основании проверки через обработку «Контур.Фокус» создается новый документ: результат на платформе 1С: проверки контрагента. Если контрагент новый и результат проверки «Зеленая зона» или «Желтая зона», ответственному за проверку специалисту предлагается создать нового контрагента в справочнике «Контрагенты». Новые контрагенты с результатами проверки «Красная зона» в справочник «Контрагенты» не вносятся. У всех контрагентов после создания через обработку «Контур.Фокус» устанавливается признак «Новый контрагент», в данном статусе контрагент не доступен для использования в документах: платежное поручение исходящее, платежный ордер на списание денежных средств, реализация товаров и услуг в 1С. После проверки данных специалистом отдела «НСИ» карточки контрагента, признак «Новый контрагент» снимается.
В документе: результат на платформе 1С: проверки контрагента, предусмотрено два статуса:
· В работе - документ взят в работу специалистом, ответственным за проверку;
· Проверен - проверка завершена.
После создания документа: результат на платформе 1С: проверки контрагента, ответственный за проведение проверки специалист посредством формы просмотра / добавления файлов документов просматривает прикрепленные файлы скан-копий документов. Если документ удовлетворяет всем требованиям, то по нему устанавливаются признаки «Проверен» и «Актуален». При проведении документа соответствующие признаки прописываются в регистре сведений «Пакеты документов контрагента».
При проведении документа в статусе «Проверен» автоматически генерируется печатная форма «Чек-лист» и сохраняется в файл PDF. Файл сохраняется в каталог хранения скан-копий документов и делается соответствующую запись в регистре сведений «Пакеты документов контрагента».
4. Контроль наличия в системе обязательных видов документов в 1С 8.3 с актуальным сроком действия
Для контроля наличия в системе обязательных Видов документов в 1С 8.3 с актуальным сроком действия разработано регламентное задание в 1С 8.3, которое осуществляет проверку данных по дате окончания действия документа. Если обнаружены документы, у которых закончился срок действия, то им устанавливается признак «Не актуален» и ответственному за проверку специалисту отправляется информационное сообщение о необходимости актуализировать документы.
Специалист компании «Кодерлайн»
Людмила Седельникова