Содержание:
Предлагаю разобраться более внимательно с заголовком статьи. Это позволит, на мой взгляд, последовательно разобраться с сущностью заявленной темы и не потерять её за обилием технических деталей.
1. Что означает термин: продвижение
Что означает широко известный и часто употребляемый термин: продвижение? «Ну, это же понятно!» - скажет удивлённо читатель: «Это когда про человека, например, артиста, футбольную команду, политическую партию, наше предприятие, наш товар знаю очень многие и благосклонно относятся. Для этого товар рекламируется, артисты устраивают скандалы, кандидаты в президенты проводя избирательные кампании.»
Предлагаю формулировку, которая отражена на рис. №1.
Рисунок 1. Понятие "Продвижение"
Немного расшифруем рис. №1.
1. Есть предприятие, которое обладает товаров и, естественно, хочет, чтобы его покупали, как можно больше.
2. Для этого на покупателя организуется воздействие, различные его виды, включая рекламу и PR.
3. В результате этого воздействия в сознании покупателя возникает образ товара. Не будет такого образа, покупателю не с чем будет сравнивать, узнавать цену, задавать вопросы, то есть у покупателя не возникнет желание искать и приобретать данный товар.
4. Если предприятие успешно поместило образ своего товара в сознание покупателя, то он отреагирует должным образом: проявит интерес, задумается, найдёт деньги и в итоге купит.
Достаточно непривычный для обывателя взгляд на привычный термин, который в общем-то не противоречит приведённой выше фразе-восклицанию, но уточняет её за счёт показа психических процессов и вообще последовательности действий, изображённых схемотехнически.
Уточним схему за счёт следующего слова в заголовке, результат представлен на рис. №2.
1. Предприятие помещает информацию о товаре на сайт.
2. У покупателя есть представление о том, что необходимый ему товар, информацию о нём он может найти в интернете.
3. Предприятие воздействует на пользователей интернета, предлагая зайти на сайт и ознакомиться с товаром.
4. Покупатель, поддавшись такому воздействию, заходит на сайт предприятия.
Рисунок 2. Понятие "Продвижение сайтов"
Что происходит на рис. №2, если объяснить простыми словами. Руководитель нашего предприятия и менеджеры по продажам люди умные и терпеливые, все понимают, что продать товар «в один ход» в условиях жёсткой конкуренции, избалованности покупателя не получится. Необходимо сначала привлечь его внимание на просторах интернета, «заманить» на свой сайт и там его уже привлечь к некоему целевому действию: сделать звонок, оставить заявку, положить товара в «корзину».
Первоначальная схема усложняется за счёт конкретики современных реалий, но сущность остаётся прежней.
2. Продвижение сайтов, созданных с помощью CMS 1С-Битрикс
Я думаю, что теперь можно указать на то место в схеме продвижения сайта, которое раскрывает преимущество платформы 1С-Битрикс. Латинская аббревиатура CMS расшифровывается примерно, как «Система создания и управления сайтом».
Следует сказать, что любой поисковик выдаст массу информации о технических и технологических преимуществах данной платформы, но я намеренно избегаю такой детализации, сосредоточившись на общих, принципиальных объяснениях.
Платформа 1С-Битрикс представляет собой конструктор сайтов и предназначена, в первую очередь, для создания интернет-магазинов с большим количеством номенклатурных позиций (тысяча и более).
Теоретически, да и практически продвигать сайт, т. е. привлекать посетителей можно и нужно не только в онлайне, но и в оффлайне. Никто не мешает поместить адрес сайта на рекламном баннере, листовке вручаемой на улице распространителем, на упаковке самого товара.
Так вот, на схеме видим две основных стрелки «Заходи!» и «Захожу». Призыв «Заходи!» — это прямые ссылки в соцсетях, в контекстной рекламе и на сайтах ваших партнёров.
Но, пожалуй, основным путём, хотя и не всегда, попадания на наш сайт является ситуация, когда пользователь начинает с помощью поисковиком искать информацию в интернете, связанную с его потребностью. И вот здесь CMS 1С-Битрикс предоставляет массу возможностей, без помощи программиста, для продвижения сайта (в данном контексте, ваш сайт в ответ на поиск оказывается на первых строчках) адаптировать его под поисковые алгоритмы: настройка заголовков, ключевых слов, меток, «карты сайта». В общем говоря, обширный и тонкий инструментарий, который делает сайт более «заметным» для поисковых роботов. Это первое.
Второй принципиальный момент, сбор аналитических данных, типа, откуда, сколько, на какую страницу, сколько пришло посетителей, сколько купило, сколько отказалось и т. д.
Чудес не бывает, и система 1С-Битрикс не угадает, какие ключевые слова будет вводить ваш потенциальный покупатель в поисковик, не назовёт причины почему посетители пробыли на вашем замечательном сайте не более 5 сек и привлекательный текст не напишет, т. е. человеческий интеллект заменить этим нельзя.
Но зато предоставляется возможность для быстрой проверки гипотез и постоянного изменения содержания сайта, за счёт фиксации поведенческих стратегий в виде сбора статистических показателей. Предоставляется богатый материал для постоянных размышлений. Сумеет ли предприятие сформулировать требования к этому материалу и «приготовить» из этого исходного материала что-то полезное, это вопрос уже к аналитическим и рефлексивным способностям управленцев.
Специалист компании "Кодерлайн"
Антон Киржбаум