Содержание:
1. Движение ДС и балансировка данных
2. Требования к автоматизации Платежного календаря в 1С
3. Реализация бизнес-процесса в 1С:УХ
1. Движение ДС и балансировка данных
Для анализа движения денежных средств и балансирования прогнозных данных по остаткам в системе 1С:Управление холдингом используется отчет «Платежный календарь». Взаимодействие процесса со смежными процессами представлено на рисунке ниже:
Рисунок 1 Схема формирования Платежного календаря в 1С УХ
По умолчанию в платежный календарь (далее – ПК) попадают только утвержденные заявки на оплату (далее – ЗНО) и Планируемые поступления денежных средств (далее – поступление ДС). Однако с помощью индивидуальных настроек, в платежный календарь в 1С:Управление холдингом 8 могут быть включены документы, которые находятся на утверждении, а также прогнозные данные из графиков договоров. После балансировки данных из платежного календаря может создаваться реестр платежей. В реестр платежей можно подать заявки на оплату только по тем организациям, в которых не установлен признак «Не выгружать».
2. Требования к автоматизации Платежного календаря в 1С
В 1С:Управление холдингом 3.1 должны быть автоматизированы следующие функции:
· формирование платежного календаря на заданный период (неделя/декада, месяц, квартал, год) в разрезе организаций, валют, банков и расчетных счетов;
· возможность формирования платежного календаря по организации/группе компаний в разных валютах;
· возможность деления заявки на части, перенос заявки или ее части на другую дату;
· отображение справочной информации по заявке на оплату;
· Формирование внутренних перемещений средств (конвертации валют, переводы между разными банками в рамках одной организации, между разными организациями одной Группы компаний – с созданием соответствующих заявок на оплату при необходимости);
· Создание реестра текущих платежей на конкретную дату или период непосредственно из платежного календаря;
· Построение графика прогноза остатков на заданный период (неделя\декада, месяц, квартал, год) по организации и\или Группе компаний.
3. Реализация бизнес-процесса в 1С:УХ
Настройки, согласно которым отображается платежный календарь в 1С:Управление холдингом 8, делятся на две группы:
· Общие: настройки, расположенные в разделе «Общие справочники и настройки à Настройка параметров à Казначейство». Выставленные в данном разделе настройки (Рисунок 2) автоматически применяются к платежному календарю, если в нем нет индивидуальных настроек.
Рисунок 2 Общие настройки Платежного календаря в 1С УХ
· Индивидуальные: настройки, расположенные в платежном календаре, на закладке «Настройки» – период планирования, отборы и группировки и т.д. (Рисунок 3). Выставленные индивидуальные настройки сохраняются у пользователя и автоматически применяются при последующем формировании платежного календаря.
Рисунок 3 Индивидуальные настройки Платежного календаря в 1С УХ
Для формирования платежного календаря необходимо перейти в раздел «Казначейство», блок «Централизованное казначейство», и нажать кнопку «Платежный календарь».
На закладке «Детализация» (Рисунок 4) отображается информация по Заявкам на оплату и Планируемому поступлению ДС. Для того чтобы посмотреть Заявки по конкретной организации или расчетному счету, необходимо в окне платежного календаря встать на необходимую ячейку (пересечение периода и организации или периода и расчетного счета). Также выводится информация по входящему и конечному остаткам.
Рисунок 4 Платежный календарь. Закладка «Детализация»
При двойном клике мышкой на заявке, появляется информация с детализацией заявки:
Для управления платежной позицией на закладке «Детализация» по клику правой кнопкой мыши по ЗНО доступны следующие функции (Рисунок 23):
· Перенести – перенос заявок на другую дату;
· Изменить счет – изменить расчетный счет, с которого будет оплачиваться заявка;
· Разделить – деление на части;
· Очистить счет – очищение расчетного счета в заявке;
· Отложить
На закладке «Операции» отображаются операции, совершенные в платежном календаре в 1С:Управление холдингом 3.1, которые будут приняты только после нажатия на кнопку «Применить» (Рисунок 5):
Рисунок 5 Платежный календарь. Закладка «Операции»
После применения всех внесенных изменений необходимо встать на конкретную дату в шапке платежного календаря и нажать на кнопку «Создать реестр платежей» (закладка «Детализация»), после чего откроется форма реестра текущих платежей на определенную дату.
Специалист компании «Кодерлайн»
Данила Гнатенко