Содержание:
2. Работа со справочником «Контрагенты в 1С»
1. Для чего необходим справочник «Контрагенты» внутри конфигурации 1С: УНФ
Внутри конфигурации 1С: УНФ существует справочник «Контрагенты», который отвечает за сохранение данных относительно покупателей и поставщиков.
Чтобы провести сортировку относительно контрагентов, согласно выбранной категории, необходимо внутри системы проставить «галочку» около искомой категории элементов в справочнике. Для этого необходимо в системе «1С: Управление нашей фирмой» выбрать один из видов меню: «Продажи», «Покупатели, CRM», «Покупатели, Закупки», «Поставщики»; после чего перейти на сам справочник: Контрагенты в 1С.
2. Работа со справочником «Контрагенты в 1С»
Для того, чтобы внести нового человека в справочник – необходимо кликнуть по «Создать» и следовать такому алгоритму:
1. Для раздела «О контрагенте» заполнить его вид (ИП, физическое лицо, юридическое лицо или государственный орган), относительно того, какой вид был выбран – система автоматически заполнит другие поля. При этом, для вкладки «Продажи» можно будет посмотреть «Покупателей», а для вкладки «Закупки» можно будет посмотреть «Поставщиков», а вкладка «Прочие» предназначена для распределения налоговых платежей и взаиморасчётов с банками. Также данные относительно контрагентов могут быть внесены системно, через указанный ИНН, но эта возможность может быть реализована только при подключении системы 1С: Фреш. Графы для внесения основных данных по контрагентам отображены на скриншоте ниже:
Графы для внесения основных данных по контрагентам
2. Следующий этап – заполнение контактов связи с контрагентами (электронная почта, телефон, адреса) в блоке, который можно увидеть далее:
Заполнение контактов связи с контрагентами
3. Далее, нужно прописать то, какие контактные лица есть у данного контрагента, через которых можно с ним связаться. Их можно вносить или вручную, или из выпадающего списка, если эти люди уже есть в информационной базе компании. При этом, важно обозначить, что одно и то же контактное лицо может фигурировать у разных контрагентов. На этом скриншоте необходимые для заполнения строки:
Необходимые для заполнения строки
4. Затем, нужно перейти на раздел «Классификация 1С», в которой следует определить то, как контрагент будет виден внутри базы данных и то, к какому виду он относится. Помимо этого, чтобы улучшить поиск, для контрагента можно назначать специальный тег. Эти настройки расположены в отдельном блоке, который отображён на скриншоте здесь:
Классификация 1С
5. Последующий шаг – это заполнение раздела с деталями, по которым можно узнать дополнительную информацию относительно привлечения контрагента, а также назначить главного-управляющего контрагентом и внести любые дополнительные данные, как можно увидеть по полям на примере окна контрагента ниже:
Назначить главного-управляющего контрагентом и внести любые дополнительные данные
6. Остаётся для графы «Взаимозачёты» прописать то, какой именно будет аналитика по взаиморасчётам относительно договоров, счетов, заказов и документов. Аналитика выбирается таким образом:
Взаимозачёты
При создании карточки контрагента в 1С в таком порядке и корректном заполнении всех полей, появится возможность производить отборы по разнообразным категориям контрагентов и различным дополнительным сведениям, относительно них.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Лев Туренко