Содержание:
В данной статье речь пойдёт о том, как получать текстовые сообщения в системе 1С при помощи чатов из мессенджера Telegram и из групп в соцсети ВКонтакте.
Будет рассмотрено, как подключить этот мессенджер и эту соцсеть к самой системе программы 1С и как правильно всё связать, что поможет отвечать на запросы и из обеих внешних систем и проводить полноценную коммуникацию, не выходя из 1С.
Само общение будет происходить индивидуально с каждым клиентом: клиент пишет в группу ВКонтакте или в бот в Telegram, после чего, в системе программы 1С автоматически создаётся диалог с менеджером, который выглядит следующим образом:
Диалог с менеджером
Для начала, внутри системы программы 1С нужно открыть панель «Настройки», кликнуть на «Ещё больше возможностей» и выбрать «CRM», где проставить «галочку» около пункта «Чат, история изменений и видеозвонки». Также обязательно провести подключение системы взаимодействия.
Далее, нужно вновь обратиться к разделу «CRM», в котором выбрать «Интеграция с мессенджерами», после чего, система запустит новое окно такого вида:
Настройка сообщений из других программ
1. Интеграция с Telegram
Важно учесть, что для интеграции с Telegram предварительно нужно провести создание бота по такому принципу:
1. Запустить мессенджер Telegram и найти в нём бота с названием «BotFather»;
2. Кликнуть в боте на «Запустить»;
3. Прописать в строке команду, которая создаст нового бота, а именно: «/newbot»;
4. Придумать наименование для бота, которое будет отображаться в его шапке внутри мессенджера Telegram;
5. Далее понадобится написать идентификатор для собственного бота, главное, чтобы он заканчивался на «bot» и не повторялся внутри мессенджера;
6. Потом, Telegram сам создаст этого бота и отправит токен, который поможет подключить систему извне через HTTP API к нашему боту. Важно сохранить этот токен, так как, он пригодится в дальнейшем. Этот ключ-токен является конфиденциальным.
Создание бота внутри бота «BotFather» продемонстрировано на скриншоте далее:
Создание бота внутри бота «BotFather»
Когда бот был создан, можно переходить к процессу интеграции с системой 1С. Чтобы это сделать, открываем панель «Подключение бота Telegram», которая показана ниже:
Подключение бота Telegram
Здесь нужно указать то, как бот называется, а также ключ-токен. После этого, необходимо выбрать работников, кликнув на «Подобрать», которые смогут отвечать в данном боте (если сотрудники не будут выбраны, то сообщения никуда дойти не смогут). Далее, нажимаем на «Активировать» и коммуникация между системой программы 1С и ботов в Telegram налажена.
2. Интеграция с ВКонтакте
Для создания коммуникации между системой программы 1С и ВКонтакте нужно быть администратором в сообществе соцсети.
Далее, внутри соцсети ВКонтакте выполняем такие действия:
1. Переходим в окно по управлению группой ВКонтакте;
2. Выбираем «Управление», затем «Настройки» и кликаем по «Работа с API» и «Создать ключ», как демонстрируется на примере здесь:
Создать ключ
3. Во вкладке с созданием ключа обязательно проставить «галочки» около двух пунктов: «Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества» и «Разрешить приложению доступ к управлению сообществом»;
4. Кликаем на «Создать», после чего, появится специальный ключ для доступа, который следует сохранить и ни с кем ним не делиться;
5. Теперь выбираем «Управление», кликаем на «Настройка», переходим на раздел «Работа с API» и нажимаем на панель «Callback API». Здесь необходимо узнать идентификатор конкретного сообщества, к которому есть администраторские права. Для этого, обращаемся к номеру в выделенной строке, как показано ниже, это и есть искомый идентификатор:
Искомый идентификатор
6. Остаётся снова перейти в раздел «Управление», выбрать «Настройки», нажать на «Сообщения», где обратиться к строке «Сообщения сообщества» и задать для него параметр «Включено», после чего, кликнуть на «Сохранить».
После всех вышеописанных действий, можно создавать непосредственно интеграцию из самой системы программы 1С. Обращаемся к окну «Подключение бота ВКонтакте», которое выглядит так, как изображено далее:
Подключение бота ВКонтакте
Здесь нужно указать то, как называется группа ВКонтакте, затем секретный ключ доступа и числовой ключ сообщества. После этого, выбираем работников, которые смогут отвечать в данном чате, это обязательно, так как, иначе сообщения в 1С не будут доставляться.
После этого, кликаем по «Активизировать» и интеграция 1С с группой ВКонтакте выполнена.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Лев Туренко