Содержание:
1. Подсистема: Управления событиями в 1С: ITIL
При работе с событиями в системе 1С: ITIL важно понимать где и в какой момент произошло событие для того, чтобы принять необходимые меры реагирования на его возникновение. За исполнение этой функциональности в системе отвечает Подсистема Управления событиями. Она делает возможным выявление инцидента, что позволяет не допустить простоя имеющегося оборудования, а также обойти иную проблематику в ИТ-контуре. Особенно ценно выявлять отклонения от стандартного поведения системы до момента наступления значимых потерь эффективности.
Триггеры событий
Событием называется такое видоизменение состояния, которое значимо в рамках воздействия на конфигурационную сущность или ИТ-услугу. Управления событиями дает возможность идентифицировать события, кроме того анализировать их смысл и осуществлять взаимодействие на уровне управления.
Рассматриваемая Подсистема предназначена для определения сведений, источниками которых являются инструменты автоматизированного мониторинга. Разнообразие событий анализируются с использованием триггеров, а они в свою очередь определяют, какой порядок действий требуется осуществить относительно текущей ситуации и обозначенных условий. Например, поставлена задача оформить задание ответственному сотруднику, в случае пропуска звонка заказчика, или сформировать задачу для системного администратора при необходимости аварийной приостановки серверной службы. Подсистема в том числе поможет сконцентрировать фокус внимания на события, важные для формирования решений или допустить вероятность перебоев в работе ИТ-сервиса.
2. Инструменты и функции подсистемы конфигурации 1С
Инструменты, а также функции подсистемы:
• Автоматическая фиксация и регистрация событий 1С;
• Возможность настройки системы фильтров для сортировки событий, а также функциональность игнорирования шума;
• Удобная настройка параметров реагирования на событие с использованием мастера, не прибегая к внесению корректировок в код программы;
• Осуществление связи возникающих событий с элементами CMDB;
• Возможность сохранности данных о событиях, включая в том числе информацию о месте, в котором событие возникло;
• Эффективные инструменты для снижения трудоемкости контроля за параметрами функционирования ИТ-систем отслеживание и снижение трудозатрат на мониторинг параметров, отражающих функционирование системы;
• Возможность оповещение пользователей при возникновении рассматриваемых событий;
• Мониторинг не принятых звонков;
• Использование веб-интерфейса.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Дмитрий Лычагов