Содержание:
1. Создание склада в 1С и заведение в систему поставщика
2. Создание заказа поставщику в конфигурации 1С: УТ
3. Оплата поставщику и принятие товаров на склад
Заказ поставщику – предназначен для оформления первичной договоренности с поставщиком о приобретении товара или оказании услуг, учета планируемых поставок, а также позволяет контролировать сроки и объемы поставок.
1. Создание склада в 1С и заведение в систему поставщика
Для начала работы с заказами поставщика, в организации необходимо создать склад 1С, в который будут поступать товары от поставщика.
Чтобы создать склад 1С, перейдем на вкладку «НСИ и Администрирование» - «Склады и магазины» - нажимаем на кнопку «Создать» и создадим склад (для примера создадим обычный склад, без каких-либо настроек).
Заведем в нашу организацию поставщика, для этого зайдем в «НСИ и Администрирование» - «Партнеры» - «Создать», после того как создали поставщика, заведем необходимые документы, как соглашение с поставщиком(если в вашей компании есть договор с поставщиком, то вы так же можете его создать в карточке поставщика, мы же создадим только соглашение с поставщиком).
Нажимаем на гиперссылку «Соглашение с поставщиком» - «Создать».
Переход на создание соглашение с поставщиком
На основной вкладке вводим наименование для нашего соглашения, а также вводим свою организацию.
Основное заполнение в соглашении с поставщиком
Перейдя на вкладку Условия закупок, введем информацию, которая будет в дальнейшем использоваться при взаимодействии с поставщиком.
Первый делом необходимо выбрать Валюту, которая будет использоваться в заказах поставщика.
Предварительно создадим График оплаты, при котором будет происходить оплата поставщику, подставим свой склад, который ранее мы создавали, так же Вид цены, при котором поставщик будет поставлять нам товары, детализация расчетов в договорах у нас будет По заказам.
Ввод информации в условии закупок
На вкладке прочие условия, можно проставить галку, если нам отправляет поставщик товары вместе с тарой, чтобы мы могли ему вернуть ее. Мы же выставим только статью ДДС, чтобы данная статья отображалась в 1С документах оплаты поставщику.
2. Создание заказа поставщику в конфигурации 1С: УТ
Как сделать заказ поставщику? Перейдем на вкладку «Закупки» - «Заказ поставщику» - «Создать» на данной вкладке Вы можете выбрать варианты заказа поставщику как Новый, По плану или По потребностям.
Новый – Вы создаете собственный заказ поставщику, вводите товары, которые необходимо заказать у поставщика
По плану – если в вашей системе есть созданный план, к примеру план закупок, тогда можно использовать данный функционал.
По потребностям – чаще всего используется для того, чтобы дозаказать необходимые товары на склад, а также по заказам клиента.
Мы же создадим свой заказ поставщику, поэтому нажимаем на Новый.
Первым делом, заведем необходимую информацию на Основной странице заказа поставщика, введем нашего партнера, ранее созданное соглашение с поставщиком и склад.
Создание заказа поставщику
Перейдем на вкладку товары и добавим товары, которые хотим заказать у поставщика.
Цену поставщика введем в заранее, можно зайти на вкладку «Закупки» - «Цены поставщиков(Прайс-лист)», у нас получилось вот так.
Цены поставщика
Далее, где мы завели товары, в самом заказе, будут отображаться цены, которые мы ввели в прайс-листе поставщика.
Заполнение необходимых товаров
На вкладке дополнительно, можно выставить подразделение, на которое будут поступать товары, менеджера, который работает с данным заказом, выставить Валюту и облагается ли цена НДС, как ранее говорили о том, где можно поставить галочку на возврат многооборотной тары(в нашем случае, мы не используем тару).
Заполнение необходимых товаров
3. Оплата поставщику и принятие товаров на склад
Чтобы оплатить поставщику за наши товары, мы можем это сделать прямо из карточки заказа.
Нам нужно перейти на Списание безналичных ДС(если вы используете оплату наличными, то можете использовать расходной кассовый ордер. Мы же перейдем на списание безналичных ДС и оплатим поставщику, за товары, которые он нам направит.
Списание безналичных денежных средств
Обязательно ставим галочку проведено банком, ставим номер по банку и от какого числа идет оплата, проводим и закрываем. Теперь мы понимаем, что у нас оплачен данный заказ и поставщик направляет нам товары, после того как поставщик привез нам необходимые товары, нужно оформить накладную на данные товары.
Перейдем на вкладку «Закупки» - «Накладные к оформлению» и оформим нашу накладную.
Оформление накладной
Далее, как мы проверили по накладной, все ли товары поступили к нам, мы проводим данный документ и регистрируем при необходимости счет-фактур.
Заключение: в данной статье мы разобрали, как сделать заказ поставщику, от самого создания поставщика и склада, до заказа поставщику. Есть много способов, которыми можно сделать заказ у поставщика, мы же рассмотрели самый простой.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Кирилл Опря