Содержание:
2. Гарантированная доставка в 1С: Шина
1. С какими системами 1С: Шина может поддерживать коммуникацию и обмены данными
Программный продукт 1С: Шина – это специальная система, которая относится к разделу систем «Сервисная шина предприятия», она отвечает за проведение информационных обменов между разнообразными иными системами и программными продуктами 1С, в первую очередь. Ниже приведено то, с какими системами 1С: Шина может поддерживать коммуникацию и обмены данными:
1С: Шина
Так как, для любых программных продуктов, которые состоят из нескольких баз данных, есть важная проблема того, как будет происходить коммуникация между всеми базами. Если таких программных продуктов внутри организации задействовано совсем много, то и обмены становятся сложными, что может вызывать перебои в работе, создавать затратную и по ресурсам, и по времени, техническую поддержку, различные и неприспособленные форматы информации, проблемы с синхронизацией и с масштабированием.
Как раз, чтобы избежать всего вышеперечисленного, существует программный продукт системы конфигурации 1С: Шина, который проводит маршрутизацию и направление всех обменов информацией между системами через себя и поддерживает управление и отслеживание для всех сообщений. Как раз, этот принцип работы 1С: Шина обязует использование гарантированной доставки данных.
2. Гарантированная доставка в 1С: Шина
Внутри программного продукта 1С: Шина, важнейшим функционалом является показатель гарантированной доставки данных при коммуникациях. Это означает, что все сообщения и сведения сохраняются внутри программного продукта системы конфигурации 1С: Шина столько, пока в систему не придёт оповещение о том, что сведения дошли до адресата.
Чтобы лучше объяснить то, как происходит гарантированная доставка, рассмотрим взаимодействие неких двух систем 1С при помощи сервиса «1С: Шина». Взаимодействие будет следующим, как демонстрируется на изображении далее:
Взаимодействие неких двух систем 1С при помощи сервиса «1С: Шина»
Можно увидеть, что реализуется следующий алгоритм:
1. Происходит отправка сообщения от первой системы;
2. Сообщение — это будет сохранено внутри базы данных;
3. Далее, при помощи фоновых служебных задач оно перенаправляется в систему программы 1С: Шина;
4. Это сообщение находится в данной системе и происходят попытки его отправки, столько раз и до тех пор, пока «1С: Шина» не направит сигнал о том, что сообщение дошло;
5. Когда было получено такое подтверждение, то внутри системы программы 1С: Шина, это сообщение подлежит удалению;
6. Сообщение хранится внутри программного продукта «1С: Шина», при получении, этот программный продукт автоматически его сохраняет – это и есть гарантией доставки;
7. Сама система конфигурации 1С: Шина направляет обращение для получателя из второй коммуницирующей системы;
8. Адресат должен обязательно подтвердить факт принятия сообщения;
9. Когда адресат получил сообщение уже, то оно также сохраняется внутри его системы.
Выводы
В статье было рассмотрено то, для чего служит и необходим для использования, во время коммуникаций между разными системами, программный продукт «1С:Шина». Также было описано алгоритм того, как «1С:Шина» проводит процедуру гарантированной доставки сообщений и почему этот процесс важен.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Андрей Прыкин