Содержание:
2. Настройка автоматического заполнения данных
3. Редактирование форм и макетов справок
4. Сохранение и печать справок в системе 1С: ЗУП
Любой человек, являющийся работником организации, имеет право обратиться к ней за предоставлением документа, подтверждающего трудоустройство и получение дохода. Как правило, такого рода обращение поступает в кадровую службу или в бухгалтерию. Если в организации используется программный продукт 1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП), то оформление данного документа не займет много времени, в нем предусмотрено формирование двух видов справок. В программе они называются «Справка о доходах (произвольная форма)» и «Справка с места работы».
1. Местонахождение и содержание форм справок в программе 1С: Зарплата и управление персоналом
Чтобы увидеть эти справки, нужно зайти на вкладку «Главное» и выбрать список «Сотрудники».
Сотрудники
В справочнике системы 1С встаем на нужного сотрудника, нажимаем «Печать».
Печать
Или в справочнике системы 1С выбираем нужного сотрудника, переходим в его карточку, нажимаем «Печать».
Карточка сотрудника
Печать
При выборе «Справки о доходах (произвольная форма)» программа автоматически создаст документ, содержащий информацию о продолжительности работы сотрудника в организации и о сумме его среднемесячного дохода. Сумма среднемесячного дохода рассчитывается за последние 6 месяцев.
Справки о доходах (произвольная форма)
«Справка с места работы» содержит паспортные данные сотрудника и подтверждение его трудовой деятельности в организации. Также в справке имеется оговорка о предъявлении ее по месту требования.
Справка с места работы
2. Настройка автоматического заполнения данных
Для того, чтобы в справках автоматически заполнялись реквизиты и ответственные лица, нужно внести соответствующие данные в карточку организации в 1С. Для этого заходим в «Настройку», в разделе «Предприятие» выбираем список «Организации» в программе 1С: Зарплата и управление персоналом.
Организации
В списке организаций выбираем нужное и переходим в карточку. В карточке организации в 1С на вкладке «Главное» заполняем поля по наименованию, ИНН.
Заполняем поля по наименованию, ИНН
На вкладке «Адреса и телефоны» заполняем соответствующие поля.
Адреса и телефоны
На вкладке «Учетная политика и другие настройки» заходим в раздел - Ответственные лица в 1С и в появившемся окне выбираем руководителя и главного бухгалтера.
Выбираем руководителя и главного бухгалтера
3. Редактирование форм и макетов справок
Формы справок в 1С доступны для корректирования. Для этого нужно сделать активной функцию «Редактирование печатной формы» (через иконку на командной панели или через пункт «Еще») и вручную внести изменения.
Редактирование печатной формы
Чтобы каждый раз не вносить изменения вручную, можно доработать макеты справок. Входим в пункт «Еще», выбираем команду «Изменить макет».
Изменить макет
В макете, встав на нужную ячейку, очищаем ее содержимое через Delete на клавиатуре или через иконку «Действия с ячейками».
Действия с ячейками
В пустую ячейку вносим необходимую информацию, записываем и закрываем.
Теперь информация, внесенная в макет, будет автоматически отображаться на форме справки в 1С.
Информация, внесенная в макет
4. Сохранение и печать справок в системе 1С: ЗУП
Чтобы сохранить справку в системе 1С: ЗУП, переходим в Меню, выбираем «Файл», «Сохранить как …».
Сохранить как …
Указываем необходимый тип документа в 1С и сохраняем.
Указываем необходимый тип документа в 1С
Чтобы распечатать справку из программы 1С: Зарплата и управление персоналом, достаточно перейти на командную панель и нажать на кнопку «Печать».
Печать
Итак, рассмотренные справки являются достаточно приемлемыми и удобными для формирования, что облегчает работу кадровых служб и бухгалтеров.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Раиля Залипская