Содержание:
2. Основные инструменты 1C: ITIL
1. Преимущества 1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП
«1С: ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» предоставляет широкий набор функциональности оптимизации затрат времени на контроль решения вопросов относительно ИТ системам. Функциональные опции системы доступны для включения и могут не использоваться если в том нет необходимости, при длительном использовании 1C: ITIL может возникать потребность во включении функциональности не задействованной на старте внедрения, поэтому статья будет интересна как новым пользователям, так и владельцам уже внедренных решений 1С.
2. Основные инструменты 1C: ITIL
Сконцентрировать необходимую для анализа информацию наглядно и в одном месте позволят созданные для определенного пользователя или нескольких пользователей обособленный Личный кабинет, а также собственная канбан-доска. Канбан-доска может быть настроена таким образом, чтобы отражать текущие ИТ-процессы и, к тому же, управлять изменениями, а при необходимости и релизами. Этот инструмент позволяет наладить работу с участием нескольких команд разработки.
Организовать оказание услуг SLA с учетом фиксированных измеримых критериев, характеризующими уровень предоставления сервиса, отражая при этом корректно и полно весь блок услуг поможет Управление каталогом и уровнем услуг.
Он содержит в себе следующий список возможностей:
- Создавать соглашения, отражающие уровень полученного заказчиком сервиса;
- Вести полный каталог услуг;
- Формировать пакеты оказываемых услуг для оптимальной работы с задачами заявителей;
- Контролировать уровень соответствия условиям SLA;
- Распознать отклонения в автоматическом режиме по определенным метрикам;
- Контролировать и учитывать временные критерии и ресурсные издержки, оценка их затратности;
- Отслеживать зависимости сервисов и ресурсов;
- Видеть представление структуры и типа услуги в удобном графическом отражении;
- Учитывать услуги в разрезе клиентов/получателей и/или по ряду аналитик;
- Контролировать уровень доступности оказания услуги.
Подсистема управление конфигурациями 1С и активами упрощает контроль выполнения условий лицензионных соглашений. Это помогает минимизировать риск штрафных санкций за нарушение, например, лицензионной политики.
Контролировать жизненный цикл, оптимальность процессов обработки пользовательских запросов позволяет подсистема 1С Выполнения запросов.
Этот инструмент позволяет графически отражать маршрут, который проходит обращение, отследить взаимосвязи между несколькими элементами ИТ-экосистемы, контролировать сроки исполнения по заявленным задачам, в том числе нарушения сроков.
В любой деятельности, в том числе и при работе с задачами заявителей возможны сбои, другими словами инциденты. Снижение риска потери времени на простои и выяснение обстоятельств инцидента дает подсистема управления рисками.
Данные инструменты являются основными, для снижения трудоемкости контроля за ИТ-системами так же может использоваться и другая функциональность 1C: ITIL.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Мария Ненашева