Содержание:
2. Ввод организацией бюджетной формы
3. Использование классификатора 1С
1. Инструменты планирования
Трудно представить успешную организацию, которая не использовала бы инструменты планирования.
Большинство организаций осуществляют планирование при помощи отчетных форм, которые заполняют в формате Excel, будь то Бюджет движения денежных средств (БДДС) или Бюджет дохода и расхода (БДР).
Система 1С:Управление холдингом позволяет автоматизировать процесс планирования БДР и БДСС, ввести в систему любую имеющуюся в организации форму бюджета, импортировать, а также консолидировать.
Важным элементом бюджетной модели является бюджетный классификатор, который содержит:
· код бюджетной статьи;
· статьи бюджета;
2. Ввод организацией бюджетной формы
Бюджетный классификатор используют для ввода организацией бюджетной формы в систему 1С:Управление холдингом (рис. 1).
Рис.1 Бюджетный классификатор.
На основании Бюджетного классификатора необходимо осуществить создание бланка отчета в 1С:Управление холдингом.
Для создания бланка отчета в 1С:Управление холдингом необходимо перейти в раздел «Бюджетирование отчетность и анализ», открыть «Виды и бланки отчетов». Далее при нажатии кнопки «Создать» откроется форма для заполнения, в которой необходимо заполнить наименование отчета и выбрать объект для согласования объекта, записать и закрыть форму и перейти в бланк отчета (рис. 2-3).
Рис. 2
3. Использование классификатора 1С
Далее необходимо загрузить классификатор 1С, на основании которого будет выполнена настройка бланка отчета (рис. 4).
Рис. 4
На основании загруженного в 1С:Управление холдингом файла необходимо создать строки и колонки формы отчета.
Для создания строк необходимо выделить строки и при помощи инструмента «Волшебная палочка» выбрать из списка действий «Создать строки». Далее в открывшейся форме «Генерация строк отчета» выбрать из списка «Предназначение», «Записать и закрыть» (рис. 5-6).
Рис. 5
Рис. 6
Для создания колонок необходимо выделить колонки и при помощи инструмента «Волшебная палочка» выбрать из списка действий «Создать колонки». Далее в открывшейся форме «Генерация колонок отчета» нажать «Записать и закрыть» (рис. 7-8).
Рис. 7
Рис. 8
Теперь необходимо создать показатели: при помощи инструмента «Волшебная палочка» выбрать из списка действий «Создать показатели». Далее в открывшейся форме «Генерация показателей отчета» выбрать необходимые показатели и нажать на кнопку «выполнить» (рис. 9-10).
Рис. 9
Рис. 10
Далее по кнопке «Отобразить ячейки показателей» можно посмотреть порядок заполнение отчета заданными показателями (рис. 11).
Рис. 11
Для бланка отчета имеется возможность задать формулы.
Панель настройки формулы позволяет выбрать данные из следующих источников (рис. 12):
· Ссылка из показателя другого отчета;
· Итог по счету БУ;
· Данные из внешнего отчета;
· Из текущего отчета;
· Суммировать выделенные показатели;
· Задать произвольную формулу.
Рис. 12
Задав все необходимые настройки формируется сводный отчет. Для этого необходимо выбрать из списка бланков отчетов «Сводная таблица». После этого откроется сводный отчет (рис. 13).
Рис.13
Для формирования отчета необходимо задать следующие настройки:
· Состав строк;
· Состав показателей;
· Состав периодов;
· Расположение полей;
· Отборы и аналитики;
· Права доступа пользователей к бланку.
Далее по кнопке «Сформировать» отчет заполняется данными (рис. 14-15).
Рис. 14
Рис.15
Импорт бюджетных форм в систему 1С:Управление холдингом.
Для импорта бюджетных форм в 1С:Управление холдингом необходимо перейти в раздел «Бюджетирование отчетность и анализ», открыть «Импорт электронных бюджетных форм из электронных таблиц MicrosoftEcxel». Далее при нажатии кнопки «Добавить» выбрать предназначенный для импорта файл и загрузить по кнопке «Загрузить» (рис. 16-17).
Рис. 16
Рис. 17
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Лия Ногаева