Содержание:
1. Что такое временное исполнение служебных обязанностей?
2. Как отразить временное исполнение обязанностей в 1С 8 ЗУП 3.1?
1. Что такое временное исполнение служебных обязанностей?
Часто возникает необходимость заменить на некоторый промежуток времени сотрудника на его должности. Как правило, в таких ситуациях другой сотрудник организации, помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в трудовом договоре, выполняет дополнительную работу, т.е. заменяет первого. Значительно реже компании нанимают нового работника на временный срок, например, по причине болезни – обычно практикуется совмещение или временное исполнение обязанностей. Схожая ситуация может возникнуть и при увольнении сотрудника, когда на время поиска нового кандидата его заменит другой сотрудник.
Необходимо отразить все должности, по которым происходит временное исполнение должностных обязанностей в штатном режиме компании. Сделаем это в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 3.
2. Как отразить временное исполнение обязанностей в 1С 8 ЗУП 3.1?
Первым делом в 1С 8 ЗУП 3.1 переходим в раздел «Настройка» и выбираем пункт «Расчёт зарплаты».
Рис. 1 Расчет зарплаты в 1С 8 ЗУП 3.1
Затем следует перейти по ссылке «Настройка состава начислений и удержаний» в программе 1С 8 ЗУП.
Рис. 2 Настройка состава начислений и удержаний в 1С 8 ЗУП 3.1
При работе в 1С 8 ЗУП выбираем раздел «Прочие начисления» и нажимаем на пункт «Совмещение или временное исполнение обязанностей».
Рис. 3 Совмещение или временное исполнение обязанностей в 1С 8 ЗУП 3.1
Нас интересует, имеется ли соответствующий вид начислений. Для этого возвращаемся в 1С 8.3 Зарплата и управление персоналом в раздел «Настройка», выбираем соответствующий пункт.
Рис. 4 Поиск вида начислений в 1С 8 ЗУП 3.1
В списке появилась необходимый вид начислений зарплаты.
Рис. 5 Необходимый вид начислений в 1С 8 ЗУП 3.1
Рассмотрим пример: необходимо отразить в программе 1С 8 ЗУП ред 3.1 временное исполнение обязанностей по должности уволенного сотрудника Волкова Громовой. Для этого переходим в раздел «Кадры», выбираем пункт «Все кадровые документы».
Рис. 6 Все кадровые документы в 1С 8 ЗУП 3.1
Создадим новый кадровый документ в 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1. Нажимаем на графу «Создать», выбираем пункт «Совмещение должностей». Перед нам открывается форма, представленная ниже.
Рис. 7 Форма совмещения должностей в 1С 8 ЗУП 3.1
Необходимо заполнить поля «Организация» и «Сотрудник». В нашем случае выбираем сотрудника Громову, которая будет заменять уволенного Волкова.
Рис. 8 Заполнения Организации и Сотрудника в 1С 8 ЗУП 3.1
Далее следует выбрать «Совмещение должностей (профессий)» в программе 1С 8 ЗУП и непосредственно должность, которую Громова будет временно занимать.
Рис. 9 Совмещение должностей (профессий) в 1С 8 ЗУП 3.1
После этого ставим галочку напротив пункта «Рассчитать по ФОТ», вбиваем нужный процент от ФОТ и не забываем указать период совмещения должностей сотрудника. Размер доплаты в 1С:Зарплата и управление персоналом 3 посчитается автоматически.
Рис. 10 Рассчитать по ФОТ в 1С 8 ЗУП 3.1
При необходимости отправляем документ на печать. Нажимаем «Печать → Приказ на совмещение».
Рис. 11 Печать приказа на совмещение в 1С 8 ЗУП 3.1
Готово! Приказ на временное исполнение служебных обязанностей в 1С 8 ЗУП 3.1 сформирован.
Рис. 12 Приказ на временное исполнение должностных обязанностей
Специалист компании «Кодерлайн»
Виктория Шелеп