Содержание:
2. Работа с документом "Внутреннее потребление товаров"
Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы подробно рассмотрим вынесенный в заголовок процесс на реальном примере в интерфейсе программных решений 1С.
Для того чтобы учесть стоимость ТМЦ (комплектующих и других материалов), в затратах на модернизацию основных средств в программе используются документы:
1. "Приобретение товаров и услуг" – для отражения приобретения товарно-материальных ценностей для модернизации ОС;
2. "Внутреннее потребление" – для включения в затраты на модернизацию оборудования стоимости товарно-материальных ценностей, использованных при проведении работ по модернизации ОС.
Теперь давайте перейдем к более подробному объяснению каждого из пунктов.
1. Отражение приобретения ТМЦ
Итак, для того чтобы правильно отразить все документы приобретения ТМЦ (комплектующих и др.) для модернизации ОС (документ "Приобретение товаров и услуг"), необходимо выполнить следующие действия (рис. 1):
Меню: Закупки – Документы закупки (все).
Кнопочка "Создать", документ "Приобретение товаров и услуг" с хозяйственной операцией "Закупка у поставщика".
Заполните документ, как при обычной покупке ТМЦ:
- На закладке "Основное" укажите организацию, склад, на который приходуются комплектующие, поставщика, договор при необходимости.
- На закладке "Товары" следует заполнить табличную часть – укажите ТМЦ, которые необходимо оприходовать, их количество и стоимость.
- Кнопочка "Провести и закрыть".
Рис. 1 Отражение документов для приобретения ТМЦ
На данный момент мы уже рассмотрели все действия, которые необходимо выполнить для правильного отображения всех документов для приобретения ТМЦ (комплектующих и др.) для модернизации ОС (документ "Приобретение товаров и услуг"). Теперь же поговорим о том, как включить стоимость ТМЦ в расходы на модернизацию основных средств.
2. Работа с документом "Внутреннее потребление товаров"
Делается это с помощью документа “Внутреннее потребление товаров”.
Меню: Склад и доставка – Внутренние документы (все).
Кнопочка "Создать", документ – "Внутреннее потребление товаров" с хозяйственной операцией "Списание на расходы / активы".
Заполните документ:
На закладке "Основное" следует указать организацию, склад, откуда будут списываться ТМЦ, а также подразделение.
На закладке "Товары" следует заполнить табличную часть:
- в колонке "Номенклатура" следует выбрать ТМЦ, используемые при усовершенствовании ОС, и также нужно указать их количество в одноименной колонке;
- в колонке "Статья списания" следует выбрать статью для возможности накапливания затрат на модернизацию оборудования (тип расходов (закладка "Основное") - "Формирование стоимости внеоборотных активов", вид аналитики затрат - "Объект строительства" или "Основные средства", счет учета - 08.03);
- в колонке "Аналитика" выберите модернизируемое основное средство;
Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 2 Включение стоимости ТМЦ в расходы на модернизацию основного средства
Хотелось бы отметить, что все расходы на усовершенствование ОС будут собраны на одной статье. После этого документом "Модернизация ОС" будет отражаться увеличение при учете первоначальной стоимости ОС на данную сумму.
Вот мы с Вами подробно разобрали каждое действие, которое нам необходимо выполнить, чтобы правильно включить в затраты на модернизацию основного средства в стоимость ТМЦ в 1С.
Итог: на данном примере мы наглядно показали, что четкие шаги действий приводит к правильному результату!
Если у Вас вдруг возникнут вопросы, Вы всегда можете нам позвонить или написать. Мы на связи и рады помочь!
Специалист компании «Кодерлайн»
Наталья Митницкая