2. Отражение транспортно-заготовительных расходов: доставка в 1С, хранение на складе в 1С
3. Отражение текущих расходов: аренда офиса в 1С, расходы на рекламу в 1С, заработная плата в 1С, покупка ТМЦ в 1С и прочее
4. Отражение расходов будущих периодов в 1С
Введение
Цель данной статьи - показать на примерах, как отражать типовые расходы торгового предприятия. Данные отражения будут актуальны и идентичны для конфигураций 1С:УТ 11.*, 1С:ERP 2.*, 1С:КА2.*.
В данных примерах будет демонстрация на конфигурации 1С:Управление торговлей 11.3.
Отражение транспортно-заготовительных расходов
Итак, например, у нас имеется документ поступления телевизоров Рубин – 340 в количестве 5 шт. и Телевизор "JVC" в количестве 2 шт.
Допустим нам необходимо распределить ТЗР в размере 15 000 руб., например, пропорционально весу товара. Где первый телевизор весит 5 кг/шт, а второй 6 кг/шт.
Первое, что сделаем – это добавляем статью расходов для ТЗР. Перейдем в Статьи расходов (на рисунке ниже):
Далее в списке статей добавим новую статью «ТЗР при поступлении товара».
В новой статье мы указываем наименование – «ТЗР при поступлении товара», вариант распределения – «На себестоимость товара», Правило распределения мы определили – «Пропорционально весу». Далее выбираем вид аналитики, выберем «Поступление товаров и услуг», чтобы можно было распределить услуги ТЗР на конкретную поставку товара.
Статью создали, теперь отразим само поступление услуг, сделаем это документом «Поступление услуг и прочих активов».
При заполнении документа указываем логичное название в содержании, в статье расходов указываем нашу созданную статью расходов ТЗР и в аналитике выбираем документ поступления товаров, на который необходимо распределить затраты, проводим документ. Чтобы данные затраты распределились, необходимо произвести закрытие месяца, после чего данные затраты распределятся на себестоимость товара.
Отражение текущих расходов: аренда офиса в 1С, расходы на рекламу в 1С, заработная плата в 1С, покупка ТМЦ в 1С и прочее
К отражению текущих расходов можно отнести расходы, не связанные с доставкой товаров, но которые должны уменьшать прибыль компании. Это, например, аренда офиса, расходы на рекламу, заработная плата покупка ТМЦ и прочее.
Рассмотрим отражение аренды офиса. Данное отражение услуг можно отразить, как и в предыдущем примере документом «Поступление услуг и прочих активов», но в данном примере рассмотрим вариант с отражением услуг через документ «Поступление товаров и услуг», шапку заполняем, например, как на скрине из демо-базы:
Далее выполняем заполнение на вкладке товары, на которой так же можно отражать поступление услуг. Предварительно создадим новую статью затрат для заполнения: указываем название, вариант распределения, способ распределения вид аналитики. В нашем примере мы хотим классифицировать затраты на офис по каким-то проектам.
Заполняем далее документ, номенклатура - Аренда офиса, далее по аналогии со скрином, с выбором созданных наших статей затрат:
Проводим документ. Данные расходы отразятся после закрытия месяца.
Отражение расходов будущих периодов в 1С
Суть отражения расходов будущих периодов (РБП) заключается в том, что мы оплачиваем сейчас всю сумму, например, при покупке основного средства или оплаты рекламы на год вперед, а принимать расходы должны каждый месяц на финансовый результат пропорционально равными долями или другими долями.
Рассмотрим на примере покупки рекламы на 6 месяцев (стоимость 60 000 руб.).
Для учета РБП необходимо создание двух статей расходов, одна - для фиксации расходов РБП, а вторая - для ежемесячного учета в финансовом результате. Начнем создание со второй.
Заполним наименование – «Реклама (расходы)», вариант распределения – «На фин результат», Способ распределения – «Пропорц. Выручке» и аналитику выберем – «Проект»:
Далее создается статья РБП.
Наименование укажем - «Реклама (РБП)», вариант распределения – «На расходы будущих периодов», статья списания расходов выбирается ранее созданная и аналитика наследуется, не выбирается:
Произведем поступление расходов РБП с помощью документа «Поступление услуг и прочих активов» соответственно заполняем, как и описали выше.
Далее необходимо распределить РБП. Делается это через специальное рабочее место, ниже на картинке:
На вкладке «К распределению» увидим информацию для обработки:
Необходимо, например, дозаполнить информацию – с какого месяца и на сколько распределяем:
Переходим на вкладку распределение по месяцам.
И выбираем заполнение по месяцам.
Соответственно заполнится документ с распределением сумм по месяцам. Далее проводим документ.
Теперь при закрытии месяца будет ежемесячно списываться нужная сумма на фин.результат.
Вот таким образам учитываются большинство типовых торговых отражений расходов торговых предприятий в конфигурациях 1С:УТ 11.*, 1С:ERP 2.*, 1С:КА2.*.
Если у Вас возникнут трудности, всегда можете обратиться к нам за помощью! Цените свое время!!!
Сергей Омельчук,
программист 1С, руководитель отдела внедрения ООО “Кодерлайн”.