Содержание:
1С поддерживает 2 варианта ведения электронных билетов в системе (согласно инструкции по плану счетов):
1. Учет на счете 50.03 "Денежные документы"
2. Учет на счете 76.05 "Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками"
В данной статье приведены практические примеры по обоим вариантам ведения учета в программе1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.
Пример:
18.05.2020 года компания ООО «Конфетпром» приобретает электронный авиабилет.
19.05.2020 выдает приобретенный билет сотруднице Белкиной Анне Григорьевне.
22.05.2020 года сотрудница передает организации Авансовый отчет с информацией по командировке.
1. Учет на 50.03 счете
Для того чтобы использовать счет 50.03, необходимо включить возможность пользоваться документом «Денежные документы». Делается это в разделе «Главное – Функциональность – Банк и касса – Денежные документы».
Приобретение электронного авиабилета как Денежного документа оформляется в программе соответствующим документом в «Банк и касса – Денежные документы – Поступление денежных документов».
Выбираем вид операции «Поступление от поставщика», указываем Контрагента, а в поле «Принято от» заполняем информацию, которая выводится в печатные формы. В поле «Счет расчетов» указываем 76.05.
В подгруппе «Денежные документы» по кнопке «Добавить» добавляем необходимый документ (предварительно создав его).
Указываем количество и стоимость – 1 шт. стоимостью 10 000 руб. Проводим документ. Рассмотрим созданную проводку:
Далее необходимо выдать данные денежные документы («Банк и Касса – Выдача денежных документов – Создать»). Выбираете подотчетное лицо:
На вкладке «Денежные документы» выбираете тот документ, который был приобретен 18.05:
Проводим документ, смотрим проводки:
Создаем документ «Авансовый отчет» («Банк и касса – Авансовые отчеты – Создать – Авансовый отчет»). Детальное заполнение документа ниже не будет показано, так как данный документ создается для конкретного примера.
Указываем подотчетное лицо, на вкладке «Авансы» нажимаем кнопку «Добавить» и выбираем выдачу денежных документов. (данный пункт не обязателен):
Открывается журнал документов «Выдача денежных документов», где выбираем необходимый документ:
Обязательно заполняем вкладку «Прочее», для чего нажимаем на кнопку «Добавить». Заполняем поле «документ (расхода)» (то, что будет указано в печатных формах). Выбираем необходимую номенклатуру, сумму, поставщика. Далее ставим галочку СФ и БСО, заполняем данные для БСО (бланк строгой отчетности) и выбираем счет затрат с заполнением аналитики. В данном примере счет затрат – 25.
Проводки будут выглядеть так:
Ниже приведена таблица со счетами и документами.
2. Учет на 76.05 счете
Этот способ подразумевает, что организация покупает услугу, то есть необходимо в день ввода документа «Авансовый отчет» создать документ «Поступление услуг» («Покупки – Поступление (акты, накладные) – Поступление Услуги»).
Датой документа выбираем дату создания авансового отчета. Указываем контрагента, у которого купили билеты, меняем настройку НДС = В СУММЕ (для того, чтобы разово ввести сумму, а НДС программа высчитает автоматически, исходя из этой суммы), настраиваем счета учета в 1С – Счет учета затрат 76.05, заполняем субконто, нажимаем «ОК».
При проведении документа, формируются проводки:
Есть важный нюанс, который стоит учитывать при создании счета-фактуры в 1С 8.3:
Необходимо вручную изменить Код вида операции на 23 «Командировочные расходы по бланку строгой отчетности»
Проводки формируются следующие:
Ниже приведена таблица со счетами и документами:
Специалист компании «Кодерлайн»
Анастасия Харькова