Содержание:
1. Причины возникновения ошибки «Существуют активные сеансы»
2. Способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы» в 1С
1. Причины возникновения ошибки «Существуют активные сеансы»
В данной статье речь пойдёт об ошибке в системе 1С: «Существуют активные сеансы работы с данной базой…», которая возникает при запуске программы. Будут рассмотрены причины возникновения ошибки, проведена её диагностика, а также описаны способы устранения неполадки.
Данная ошибка довольно часто встречается у многих пользователей платформы 1С и имеет различные причины возникновения, а следовательно, существуют и разные способы решения данной проблемы. Сообщение системы «Существуют активные сеансы…» не позволяет заходить ни в «1С:Предприятие», ни в Конфигуратор. Выглядит оно следующим образом:
Рис. 1 Ошибка Существуют активные сеансы в 1С
Узнали злодея? Ага! Значит, Вы точно попали по адресу. Сейчас мы во всем разберемся!
Итак, существует несколько возможных причин возникновения ошибки «Существуют активные сеансы работы с базой данных…». Наиболее частой и очевидной причиной является несовпадение версий 1С на разных ПК. Пусть есть два компьютера, которые соединены между собой по сети. На первом компьютере – информационная база и сама система 1С, а второй компьютер имеет к ним доступ. При этом на первом компьютере подключение осуществляется при помощи версии 1С, например 8.3.8.2088. Если второй ПК пытается подключиться к системе 1С, но их версии не совпадают, возникнет ошибка «Существуют активные сеансы». В этом случае решение очевидно – необходимо добиться совпадения версий.
Следующая вероятная причина – это отсутствие подключения к базе по сети (если работает один компьютер).
2. Способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы» в 1С
Для устранения ошибки «Существуют активные сеансы…» в 1С можно прибегнуть к нескольким методам. Их подробное описание будет представлено ниже, но перво-наперво стоит отметить, что способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы» в 1С работают по отдельности, в зависимости от причины возникновения, так что желательно после пробы каждого перезапускать систему и компьютер.
Способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы работы…»:
· Если на компьютерах подключение по сети осуществляется к одной и той же информационной базе 1С 8, но версии не совпадают, то следует выполнить следующее:
1. открываем ИБ на первом компьютере;
2. в открывшейся системе 1С необходимо кликнуть на иконку «I», которая находится справа вверху;
3. будет открыто окно информации, в котором указано, какая именно у Вас версия платформы 1С:Предприятие;
4. на втором компьютере откроем папку, в которой установлена система 1С – в ней расположены все версии платформы 1С:Предприятие, в том числе и предыдущие;
5. проверяем, есть ли в папке такая же версия, как показало информационное окно на первом компьютере;
6. Если есть, то необходимо открыть соответствующую версию, если же нет – установить её.
На скриншоте ниже показано, где можно найти версию в папке и в информационном окне:
Рис. 2 Проверка версии платформы 1С Предприятие
· Следующая возможная причина возникновения ошибки – это неверные параметры для запуска. В этом случае возможно, что нужная версия есть на втором компьютере, но используется для запуска не она. Проверить и устранить ошибку «Существуют активные сеансы» в этом случае можно следующим образом:
1. открываем информационную базу 1С 8 на всех компьютерах, кликаем на иконку информационного окна, после чего по всем компьютерам сверяем версию, которая запускается;
2. нужно сверить настройки 1С:Предприятие: открываем 1С, выбираем нужную базу и кликаем на «Изменить». Откроется новое окно, где кликаем «Далее». В следующем окне (см. рис. 3) сверяем информацию по полю «Версия 1С:Предприятие». Стоит отметить, что если в нём ничего не записано, то это означает, что используется последняя версия 1С, которая установлена на компьютер. Луче всего вручную прописать в данном поле необходимую версию.
Рис. 3 Как сверить настройки 1С:Предприятие
· Также устранить ошибку «Существуют активные сеансы работы» можно путем очистки кэша в базе для всех возможных пользователей. Чтобы очистить кэш в базе, необходимо запустить папку с нужной информационной базой, после чего открываем систему 1С с перечнем информационных баз и кликаем на «Настройка». Откроется окно, где можно увидеть путь к папке «1cv8», в которой и хранится пользовательский кэш. Здесь удаляем все папки, которые имеют несвязные цифро-символьные названия, после чего останутся лишь папки «tmplts» и «ExtCompT», а ещё некоторые файлы. Такую процедуру нужно провести на каждом из компьютеров.
Рис. 4 Чистка кэша в базе
· Также причиной неполадки «Существуют активные сеансы...» может быть антивирус «Касперский». Если вышеописанные варианты не дали результатов, стоит удалить данный антивирус на том компьютере, на котором появляется ошибка.
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов