Содержание:
1. Кому предоставляется право написать заявление на стандартные вычеты НДФЛ?
2. Как зарегистрировать стандартный вычет в 1С?
3. Как изменить и где посмотреть актуальные стандартные налоговые вычеты РФ?
4. Как прекратить стандартный вычет в 1С?
1. Кому предоставляется право написать заявление на стандартные вычеты НДФЛ?
Все сотрудники (резиденты РФ) имеют право написать заявление на стандартные вычеты по НДФЛ.
2. Как зарегистрировать стандартный вычет в 1С?
Перед тем как перейти к регистрации стандартного вычета в 1С, необходимо произвести небольшие настройки в программе. Для настройки вычетов необходимо в разделе «Настройка» выбрать «Реквизиты организации/Организации», перейти на вкладку «Учетная политика и другие настройки» и нажать на ссылку «Учетная политика» внизу формы.
Применение налоговых вычетов в 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1. можно установить двумя способами: нарастающим итогом или в пределах месячного дохода.
В первом случае анализируются все вычеты и доходы за год. И если в течение какого-то периода времени у сотрудника нет дохода, но при этом трудовые отношения не прекращаются, то в момент появления дохода вычеты будут предоставлены за все предыдущие периоды, в которых доход был нулевым. Но не более суммы появившегося дохода.
Во втором случае анализируется доход за месяц. Если нет дохода, то нет и вычета:
Теперь приступаем к самой регистрации. Чтобы зарегистрировать право на стандартные налоговые вычеты в ЗУП 3.1. необходимо перейти в раздел «Налоги и взносы», далее «Заявление на вычеты» и выбрать ссылку«Заявление на вычет по НДФЛ»:
Также есть второй вариант для создания «Заявление на стандартные вычеты». Для этого переходим в карточку сотрудника, щелкаем по гиперссылке «Налог на доходы» и выбираем «Ввести новое заявление на стандартные вычеты» НДФЛ:
Заполнение документа «Заявление на вычеты по НДФЛ».
Документ разделен на три части:
1. Шапка документа, в которой заполняются поля «сотрудник» и «месяц» (с которого применяются вычеты).
2. Рабочее место для заполнения вычетов на детей в 1С 8.3.
3. Рабочее место (форма) для заполнения налогового вычета (личного).
Возврат вычета на детей.
При оформлении вычетов на детей в документе устанавливаем галку в поле «Изменить вычеты на детей».
В табличной части:
· «Вычет» – отражаем необходимый вычет из предложенного списка.
· «Предоставляется по» – указываем последний месяц года окончания вычета.
· «Документы» – основание для вычета, например, справка об обучении или свидетельство о рождении, а также заявление сотрудника.
Личный вычет.
Для оформления личного вычета устанавливаем галку «Изменить личный вычет» и выбираем необходимый код стандартного вычета из выпадающего списка.
Поле «Документ» предназначено для отражения документа-подтверждения, подтверждающего право на личный вычет:
Стандартные вычеты при трудоустройстве не с начала года.
Для того чтобы программа производила правильный расчет стандартных вычетов, если сотрудник был принят в середине или в конце года, необходимо занести доходы с прежнего места работы.
Данные о доходах вводятся из карточки сотрудника в 1С: раздел Кадры – справочник Сотрудники – по ссылке Налог на доходы – далее Доходы с предыдущего места работы:
Для каждого месяца с начала года и до трудоустройства необходимо внести налогооблагаемый доход налогом по справке 2-НДФЛ:
3. Как изменить и где посмотреть актуальные стандартные налоговые вычеты РФ?
Состояние налоговых вычетов.
Для того чтобы посмотреть действующие налоговые вычеты, необходимо в карточке сотрудника перейти по ссылке «Налог на доходы». Это рабочее место также предназначено для внесения новых документов на изменение или прекращение предоставления стандартных налоговых вычетов РФ:
Для исправления заявления на стандартные вычеты необходимо воспользоваться ссылкой «Исправить заявление на стандартные вычеты». Новые документы на изменение вводятся с помощью ссылки «Ввести новое заявление на стандартные вычеты»:
4. Как прекратить стандартный вычет 1С?
Для прекращения стандартных вычетов 1С необходимо воспользоваться документом «Отмена стандартных вычетов». Для ввода документа есть два способа.
1. Раздел «Налоги и взносы» – Заявления на вычеты – Создать – Отмена стандартных вычетов;
2. Напрямую из карточки сотрудника.
Заполнение документа происходит следующим образом: при выборе сотрудника документ заполняется автоматически всеми стандартными вычетами, которые имеет сотрудник. Если документ создается из карточки сотрудника, то он автоматически полностью заполняется. Останется только установить месяц, с которого прекращаются все стандартные вычеты:
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Юлия Живолупова.