Содержание:
1. Причины проверки правомерности в 1С
2. Варианты условий прохождения проверки
1. Причины проверки правомерности в 1С
Любой программный продукт (ПП) имеет своего создателя и правообладателя. Как и любой другой интеллектуальный труд, ПП требует защиты авторским правом. Создатели платформы 1С:Предприятие также стремятся защитить свой продукт от хакерских атак и несанкционированного взлома. Ввиду этого при работе в 1С на Вашем экране внезапно может появляться сообщение «Обнаружено неправомерное использование данного программного продукта».
Обнаружено неправомерное использование данного программного продукта
Такое оповещение всплывает, когда конфигурация 1С, связавшись с ЦЗО (Центром Защиты Обновлений), не обнаружила совпадений по зарегистрированным данным. Скорее всего, это свидетельствует о том, что используется нелицензионная версия программного обеспечения 1С. При этом пользователя не следует сразу же обвинять в пиратстве – часто даже руководство не в курсе, какой ПП стоит в компании. Чтобы избежать неприятностей, стоит произвести проверку правомерности конфигурации. В данной статье я расскажу о том, как это делается.
Для успешного прохождения проверки правомерности использования конфигурации в ЦЗО необходимо соблюсти ряд условий:
· программный продукт должен быть лицензионным;
· на программный продукт должна быть оформлена действующая подписка на 1С:ИТС;
· программный продукт должен быть зарегистрирован в «Личном кабинете» пользователя на Портале 1С;
· в программе должна быть подключена «Интернет поддержка» (у пользователей или на сервере).
2. Варианты прохождения проверки правомерности
Первый этап проверки правомерности конфигурации – это проверка введенных данных согласно регистрационной карточке.
Регистрационная карточка – это официальный документ, который подтверждает лицензионные права на использование программного продукта и условия его сопровождения.
Фирма «1С» разработала свою систему лицензирования: на каждый ПП сформирована своя регистрационная карточка, в которой указана вся необходимая информация о купленном ПП. Вам необходимо найти коробку с документами (коробочное решение) или документы электронной поставки (обычна она приходит на почту). Возможно, приобретались отдельно дополнительные лицензии для увеличения рабочих мест, что также не следует обходить вниманием.
Если же Вы не нашли документ, но точно уверены, что приобретали программу 1С легально у дистрибьютера, не волнуйтесь – регистрационную карточку можно восстановить. Для этого необходимо написать в фирму «1С» и указать причину отсутствия документа. Необходимо указать ИНН и КПП компании, а также название программного продукта. Для восстановления лицензии нужно запросить дополнительные пин коды.
Если при покупке регистрация была произведена, то фирмы «1С» восстановит данные регистрационной карточки и отправит их Вам по почте.
Для проверки названия программного продукта, установленного на Вашем рабочем месте и количества рабочих мест в программе необходимо зайти в меню вверху и выбрать строку «О программе».
Информация о программе для проверки правомерности
В открывшемся окне «О программе» обратите внимание на поля «Конфигурация» и «Лицензия». В поле «Лицензия» указываются сведения о системе защиты программы:
· Программная;
· Программно-аппаратная.
Чаще всего взлому подвержен второй этот вид защиты.
Например, на скриншоте показана программа 1С, имеющая лицензию c маркировкой HASP4 ORGL8 1. Это свидетельствует о том, что используется аппаратный ключ защиты на 1 рабочее место.
Проверка лицензии конфигурации 1С 8 Предприятие
Обратите внимание, что последняя цифра в маркировке соответствует количеству рабочих мест.
Следующий пример с программной защитой, когда вместо аппаратного ключа используются пин-коды для активации программы 1С:
Пин-коды для активации на платформе 1С 8 Предприятиие
Второй этап проверки правомерности в 1С – это наличие действующего договора ИТС.
Информационно-технологическое сопровождение – регулярное, непрерывное предоставление пользователям прикладных решений, сервисов 1С и набора услуг, направленных на поддержание этих решений в актуальном и работоспособном состоянии, развитие функционала, предоставление информационной и консультационной поддержки. Убедитесь, что продлили договор системы 1С:ИТС для полноценной технической поддержки и доступа к обновлениям и методической литературы. В ином случае также может возникать ошибка «Обнаружено неправомерное использование».
Третий этап проверки правомерности использования 1С – это проверка наличия регистрации программного продуктам в «Личном кабинете» пользователя, а также подключения Интернет-поддержки.
Очень часто бывает, что сотрудники предприятия сталкиваются с затруднениями не при работе в системе непосредственно, но при попытке обновить конфигурацию или платформу – у пользователя может не быть возможности получить данные. И только после этого выясняется, что программный продукт не зарегистрирован в «Личном кабинете».
Регистрация программного продукта в системе 1С:ИТС
Итак, зарегистрировав ПП в Личном кабинете, открываем саму программу, где теперь необходимо настроить интернет-поддержку.
Настройка интернет -поддержки на платформе 1С 8 Предприятие
Для подключения интернет-поддержки в конфигурациях 1С:Предприятие 8 необходимо зайти в раздел «Администрирование» и выбрать пункт «Интернет-поддержка пользователей». Далее нажмите на кнопку «Подключить».
Подключение интернет-поддержки на платформе 1С 8 Предприятие
Появится окно, в котором нужно указать логин и пароль от сервиса 1С:ИТС.
Указание логина и пароля от сервиса 1С ИТС
Если логин и пароль были указаны верно, то интернет-поддержка подключится, а на форме настройки интернет-поддержки в поле «Логин» появится наименование вашего аккаунта.
После подключения интернет-поддержки не выключайте компьютер на протяжении нескольких часов.
Подключенная интернет-поддержка пользователей в сервисе 1С ИТС
Специалист компании «Кодерлайн»
Макейцева Елена