1. Как сделать поступление в 1С. Способы
2. Поступление в ОС 1С 8.3. Дополнительные настройки
В программе 1С:ERP поступление может оформляться разными способами, которые зависят от настроек системы и наших потребностей.
1. Как сделать поступление в 1С. Способы
Рассмотрим несколько вариантов оформления поступления в программе 1С. Самым простым является приобретение товара у поставщика и оприходование его на самый обычный не ордерный склад, поступление и переход права собственности на товар происходит в результате проведения одного документа «Приобретение товаров и услуг». Это возможно сделать как с использование заказов поставщику, так и без них. Использование договоров в данном случае так же необязательно.
Если мы сначала создали заказ поставщику:
То дальнейшая работа с оприходованием накладной ведется в рабочем месте «Накладные к оформлению»
В появившемся окне выбираем нужное распоряжение и нажимаем кнопку «Оформить»:
Система создаст документ, наша задача проверить соответствие и провести документ.
Если мы работаем без заказов, то создание непосредственно документа приобретения товаров происходит в рабочем месте «Документы закупки (все)»
Особенности приемки товара на ордерный склад:
После проведения документа приемки товара, необходимо ввести приходный ордер.
Иногда возможна ситуация, что документ приемки вводится после фактической приемки товара на основании ордера.
При использовании заказов поставщику в рабочем месте «Накладные к оформлению» появляется дополнительная закладка «Контроль ордеров», где доступна функция создания Приобретения товаров на основании ордера.
Так же в системе доступна не только «Закупка у поставщика» но и еще несколько хозяйственных операций, для которых не требуются использование договоров:
- закупка через подотчетное лицо;
2. Поступление в ОС 1С 8.3. Дополнительные настройки
Так же есть часть операций при работе с которыми необходимо использовать договора с поставщиками и провести дополнительные настройки системы.
Необходимо при настройке НСИ – Закупки, выбрать необходимые виды документов: Приемка на ответственное хранение с правом продажи, товар в пути и неотфактурованные поставки.
Рассмотрим подробнее эти операции и когда требуется их применение:
Товары в пути – это когда товар уже куплен, есть документы, но сам товар еще в пути и придет на склад позже.
Неотфактурованные поставки – это ситуация, когда товар на склад пришел, а документов нет.
Для дальнейшей работы необходимо в договоре указать поступление будет осуществляться по одному или двум документам:
Если выбрать один документ, то создается только документ приобретения товаров. Если выбрано два документа – то вводится документ приобретения товара у поставщика и поступления (в момент фактического поступления товара на склад).
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Юлия Баринова