Содержание:
1. Деятельность по приему платежей платежным агентом
2. Формирование кассовой книги для платёжного агента
1. Деятельность по приему платежей платежным агентом
В данной статье речь пойдёт о том, что такое платёжный агент организации в системе 1С, конфигурации «1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.0», а также о создании и формировании кассовой книги у платёжного агента.
Платёжный агент организации – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, основная задача которого заключается в приёме наличных платежей от физических лиц, для пользы иных, третьих, лиц, которые представлять может поставщик.
Чтобы проводить учёт финансов, которые были приняты от физических лиц, для пользы третьим лицам платежным агентом, в «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 задействуется субсчёт 50.04 «Касса по деятельности платёжного агента», а также есть особая кассовая книга, внутри неё проводится регистрация каждой приходной накладной и расходных кассовых ордеров, которые отвечают за приём наличных средств.
2. Формирование кассовой книги для платёжного агента
Рассмотрим, как происходит настройка функционала системы, чтобы учитывать услуги платёжного агента.
Для этого в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 следует придерживаться такого алгоритма:
1. Переходим во вкладку «Главное», после чего открываем раздел «Функциональность»;
2. Кликаем на пункт «Торговля»;
3. Далее следует проверить, что б около пунктов «Розничная торговля» и «Продажа товаров или услуг комитентов» были обязательно установлены «галочки», как демонстрируется на скриншоте с примером ниже:
Настройка функциональности программы в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0
4. Далее нужно провести оформление приёма и сдачи наличности в кассу платежного агента таким способом:
· Основываясь на документе «Отчёт о розничных продажах» нужно создать следующий документ – «Приходной кассовый ордер»;
· Также нужно оформить сдачу по выручке из розницы на специальный счёт платежного агента, это делается при помощи документа «Расходный кассовый ордер»;
5. Следующим шагом, в конце трудового дня, нужно провести формировку листа по кассовой книге, которая отвечает за деятельность по приему платежей платёжным агентом. Это можно сделать при помощи отчёта «Кассовая книга», который создаётся и редактируется так:
· Запускаем вкладку «Банк и касса», после чего, выбираем раздел «Кассовые документы»;
· Кликаем на отчет «Кассовая книга»;
· Выбираем необходимый период, за который будут проводиться расчёты, кликаем на пункт «Показать настройки», где нужно поставить «галочку» около пункта «По деятельности платёжного агента»;
· Также, для удобства, можно поставить «галочку» около пункта «Выводить основания кассовых ордеров»;
· Стоит отметить, что, хотя бы, единожды за год нужно прошивать кассовую книгу, указывая количество листов в ней. Чтобы это сделать, нужно, при формировании кассовой книги во время печати крайнего листа, проставить «галочку» около пункта «Формировать обложку и завершающий лист»;
· Занимаемые должности кассира и бухгалтера будут выбраны автоматически, из справочника «Организации», для этого нужно кликнуть по ссылке «Подписи». Но лиц, занимаемых данные должности, можно поменять, для этого надо запустить справочник «Физические лица»;
· В конце, кликаем по кнопке «Сформировать».
Вышеописанные действия показаны на скриншотах с примерами ниже:
Формирование кассовой книги платежного агента в 1С
В данной статье было описано, что такое платёжный агент по приему платежей, какой счет платежного агента используется, а также как проводить настройку и создавать кассовую книгу для платёжного агента в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.0».
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов