Содержание:
1. Планирование, управление ассортимента, работа с каталогом магазина в программе 1С
2. Возможности программы 1С Розница
Как мы все хорошо знаем, программа 1С Розница – это универсальное решение для торгового предприятия, так как использовать ее можно и как автономную систему на кассе, и в связке с другими конфигурациями, такими как «1С: Касса», «1С: УТ», «1С: УНФ», «1С: Бухгалтерия». Как и любое универсальное решение, 1С Розница нуждается в настройке, зависящей от потребностей: программу можно настроить для использования как в небольшом магазине, так и для крупной сети розничной торговли.
1. Планирование, управление ассортимента, работа с каталогом магазина в программе 1С
Чтобы справиться с планированием и управлением ассортиментом, каталогом магазина в программе предусмотрено несколько механизмов которые помогают учитывать ряд ключевых параметров:
·товарную группу или категорию (обобщенное понятие, которым можно объединить некоторое количество товарных единиц в единое целое);
·тип магазина (может определяться вхождением в ценовой сегмент (бюджетный/элитный), а также размерами (мини-, супер-, гипермаркет и т.д.);
·бренд товара (т.е. комплекс представлений, мнений, ассоциаций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя – ментальная оболочка продукта или услуги).
Для качественного планирования и управления ассортиментом необходимо, конечно же, анализировать немало данных и управлять объемами описания (представления) товара, а именно: широтой и глубиной ассортимента предприятия. Широта ассортимента предприятия – это количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов в 1С Розница. Например, это могут быть «Бумага», «Крупы», «Вода», «Вино», «Молоко» и так далее.
Глубина ассортимента предприятия – общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Чем глубже представлена категория, тем лучше и точнее мы сможем определить потребности нашего покупателя, тем больший выбор предоставим ему. Часто используемая глубина ассортимента предприятия, это различия по брендам, вариантам исполнения, характеристикам. Например, сыры: твердый, мягкий, плавленый, с плесенью, безлактозный, красный, зеленый.
2. Возможности программы 1С Розница
Программа 1С Розница располагает большим количеством возможностей управления глубиной ассортимента, а также лимитами для любой группы товаров с учетом конкретизации по частным маркам или брендам. В общем случае, квота – это метод планирования ассортимента и распределения места товара на витринах и в торговых залах при реализации продаж остатками из того же торгового зала.
Программным продуктом также может пользоваться и маркетолог, планируя закупку нового товара, формируя категории в сети магазинов того формата, какой ему предпочтительнее. Вывод товара из ассортимента магазина в 1С Розница может быть запланирован заранее с помощью того же программного продукта. При этом существует возможность запланировать и фактически обозначить дату прекращения закупки и вывода из состава товарных остатков для продажи.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Сахно Юрий