Содержание
2. Обзор интерфейса метода оценки 360
1. Общая информация об оценке персонала по методу 360
Метод оценки 360 используется в том случае, если требуется получить представление о соответствии сотрудника занимаемой должности и характеристикам, не обладающим точной единицей измерения.
Например, оценить такие качества, как:
· Доброжелательность
· Честность
· Вежливость
· Стрессоустойчивость и т.д.
К сожалению, нет точного способа оценить насколько сотрудник доброжелателен, ведь в зависимости от ситуации, поведение может сильно отличаться. Человек может быть одновременно вежливым и услужливым при общении с руководством и грубо реагировать на коллег и подчиненных.
Суть метода заключается в составлении анкеты с вопросами, которые характеризуют личные качества оцениваемого с точки зрения его окружения. Опрос проходят коллеги, руководители, подчиненные, а также сам респондент (самооценка).
В программе 1С:ЗУП КОРП 3.1 для формирования оценки требуется перейти в подсистему «Обучение и развитие», в командном интерфейсе 1С выбрать пункт «Оценка 360».
Рисунок 1. Командный интерфейс подсистемы «Обучение и развитие».
В результате откроется список уже созданных элементов справочника «Мероприятия оценки 360».
Рисунок 2. Форма списка справочника «Мероприятия оценки 360».
Данный справочник можно открыть и через меню «Все функции».
Рисунок 3. Меню «Все функции».
2. Обзор интерфейса метода оценки 360
Характеристики
На вкладке «Составление анкеты» в блоке «Характеристики» указываются те качества, оценку которых мы хотим получить.
Рисунок 4. Интерфейс «Оценка 360». Вкладка «Составление анкеты».
Обратите внимание, в оценке персонала 360 могут участвовать только характеристики с видом «Личное качество».
Рисунок 5. Характеристики.
При создании новой оценки из списка характеристик требуется выбрать те, которые будут участвовать в оценке. В том случае если характеристика не отмечена (не стоит зеленая галочка), то поведенческие показатели по ней в анкету не попадут.
Для создания новой характеристики требуется нажать на кнопку «Новая характеристика»:
Рисунок 6. Добавление новой характеристики.
Или выбрать из меню «Еще» пункт «Новая характеристика».
Рисунок 7. Добавление новой характеристики.
Также открыть список характеристик можно непосредственно в планах видов характеристик 1С (далее ПВХ 1С) «Характеристики персонала».
Рисунок 8. Меню «Все функции».
Для добавления новой характеристики требуется нажать кнопку «Создать».
Рисунок 9. Добавление новой характеристики.
Вне зависимости от используемого способа откроется окно нового элемента ПВХ 1С «Характеристика персонала».
Рисунок 10. Внешний вид нового элемента Характеристика.
Обязательные для заполнения поля: «Наименование» и «Вид характеристики» (еще раз отмечаю, что для использования в оценке персонала 360 можно создавать характеристики только с видом «Личное качество»)
Рисунок 11. Заполнение вида характеристики.
В случае если характеристика больше не будет использоваться, следует скрыть ее из списка:
Рисунок 12. Флаг отключения характеристики.
Все характеристики хранятся в плане видов характеристик 1С (ПВХ 1С) «Характеристики персонала».
Рисунок 13. ПВХ Характеристики персонала
Поведенческие индикаторы
Для каждой характеристики с видом «личное качество», следует определить поведенческие индикаторы. То есть те тезисы, которыми можно описать человека обладающего (или не обладающего) нужным качеством.
Рисунок 14. Список поведенческих индикаторов характеристики.
Для каждого индикатора можно настроить шкалу значимости (от 2 до 10 ответов).
Рисунок 15. Настройка поведенческого индикатора.
Варианты ответов могут быть произвольные.
Рисунок 16. Настройка вариантов ответов.
Данные по вариантам ответов хранятся в 1С 8 регистре сведений «Оценка вариантов ответа»
Рисунок 17. Оценки вариантов ответа.
Открытые вопросы
Кроме поведенческих индикаторов в методе оценки 360 можно использовать «Открытые вопросы». То есть вопросы, подразумевающие ответ в произвольной форме. Данные вопросы системой не анализируются.
Рисунок 18. Открытые вопросы.
Анкета
После заполнения списка вопросов можно посмотреть в каком виде респондент увидит анкету.
Для формирования анкеты требуется заполнить «Заголовок», «Вступление» и «Заключение». Для просмотра получившейся анкеты требуется нажать на кнопку «Открыть форму анкеты».
Рисунок 19. Заполнение текстовых полей анкеты.
В открывшемся окне увидим форму на вкладке «Вступление». На данной вкладке отражается информация, заполненная нами в поле «Вступление» на предыдущем этапе.
Рисунок 20. Вкладка «Вступление» анкеты.
На вкладке «Открытые вопросы» будут выведены все созданные вопросы открытого типа.
Рисунок 21 Вкладка «Открытые вопросы» анкеты
На вкладке «Вопросы компетенций» выведены все поведенческие индикаторы по выбранным характеристикам в произвольном порядке.
Рисунок 22. Вкладка «Вопросы компетенций» анкеты.
И на вкладке «Заключение» отражается информация, заполненная нами в поле «Заключение».
Рисунок 23. Вкладка «Заключение» анкеты.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Елена Кабанова.