Содержание:
1. Обмен информацией между сотрудниками в 1С
3. Подключение «Обсуждений» в 1С
1. Обмен информацией между сотрудниками в 1С
Приветствую, коллеги! В данной статье мы подробно рассмотрим, как задать и настроить, а также использовать обмен сообщениями в 1С.
Данная возможность прикладных решений фирмы 1С позволяет грамотно наладить коммуникацию и обмен информацией между сотрудниками на предприятии, сделать их более комфортными и структурированными. Ежедневно внутри компании и ее отделов происходит обмен поручениями и рабочей информацией. Преимущества системы обмена сообщениями в 1С проявляют себя, когда речь заходит о больших объемах пересылаемых сообщений и файлов – благодаря взаимосвязи объектов системы отправка сообщений в 1С не позволит упустить какую-либо важную информацию или потерять важное сообщение. Организация коммуникации в 1С позволяет значительно повысить исполнительность сотрудников и наладить коммуникацию между ними, сократить затраты времени на поиск нужных сообщений, исключить вероятность потери сообщений в мессенджерах.
Обмен сообщениями в 1С происходит при помощи дополнительной подсистемы 1С «Обсуждения». Данная функция является бесплатной и её реализация возможна во всех конфигурациях 1С 8 Предприятие.
Работа данной подсистемы обеспечивается при помощи онлайн-сервиса «1С:Диалог».
2. Виды обсуждений в 1С
Способы обмена сообщениями существуют в «1С:Диалог»:
Обсуждение вне контекста – это обсуждение является приватным и может содержать в себе любую тему, будь то информация о встрече или мероприятии, проведение совещания и так далее. Такой способ обмена сообщениями может быть создан любым из пользователей системы. Просматривать информацию в данном обсуждении смогут лишь те, кто был добавлен организатором диалога. Обсуждение вне контекста в системе 1С выглядит следующим образом:
Рис. 1 Обсуждение вне контекста в 1С Диалог
· Обсуждение по контексту – данное обсуждение может быть создано внутри формы объекта и будет отображаться у всех тех пользователей, которые могут просматривать соответствующую форму объекта. Такой обмен сообщения между сотрудниками обычно содержит информацию о документации в базе данных. При этом данное обсуждение и все сообщения в нём имеют вид документа, как демонстрируется на скриншоте ниже:
Рис. 2 Обсуждение по контексту в 1С Диалог
3. Подключение «Обсуждений» в 1С
Далее будет представлена подробная инструкция для подключения «Обсуждений» в 1С и настройки корректной работы данного функционала.
1. Проверяем, есть ли у каждого из пользователей собственные данные внутри базы информации: необходимо наличие логина и пароля;
2. Открываем в меню вкладку «Настройки пользователей и прав», как демонстрируется на скриншоте ниже:
Рис. 3 Путь к подсистеме Обсуждения в 1С
3. Откроется окно, в котором нужно кликнуть на ссылку «Пользователи», как показано ниже:
Рис. 4 Пользователи в конфигурации 1С Предприятие
4. Проверяем наличие имен всех необходимых пользователей в списке. Далее нужно провести подключение Интернет-сервиса «1С:Диалог»;
5. Для того чтобы подключить данный сервис, открываем «Главное меню» и переходим во вкладку «Все функции»:
Рис. 5 Подключение 1С:Диалог
6. Откроется окно, в котором необходимо сначала кликнуть на «Стандартные», а затем на «Управление системой взаимодействия»:
Рис. 6 Управление системой взаимодействия в конфигурации 1С 8 Предприятие
7. Выбираем «Получить код», как показано ниже:
Рис. 7 Код для 1С:Диалог
8. Получив код, указываем электронную почту: обязательное условие – это указание адреса активной почты каждым из пользователей, которые будут подключены к сервису «1С:Диалог», так как он необходим для обращения в техническую поддержку;
9. Далее, когда все почты были корректно заполнены, все пользователи будут автоматически добавлены в подсистему 1С «Обсуждения» – для этого надо лишь перезапустить систему 1С.
После полного проведения вышеуказанной инструкции внутри системы 1С будет отображена функция «Обсуждения», как показано на скриншотах далее:
Рис. 8 Отображение функции обсуждение в 1С
Рис. 9 Функция обсуждения в 1С
После этого можно переходить во вкладку и начинать создание диалогов и отправлять сообщения пользователям 1С.
В данной статье был рассмотрен модуль «Обсуждения» в 1С, при помощи которого сотрудники фирм могут проводить общение и решать рабочие моменты не выходя из системы. Также была приведена подробная инструкция по установке и настройке данной возможности для того, чтобы отправлять сообщения в 1С 8.3.
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов