Содержание:
1. Использование исправительных документов
2. Новые механизмы управления расходами
1. Использование исправительных документов
Предлагаю рассмотреть две дополнительные функции настройки, появившиеся в версии конфигурации 1CERP 2.5. Первая функциональная возможность - это использование исправительных документов. Практическое применение такой настройки на предприятии - при обращении к структуре управления ввода данных.
Прежде всего, в конфигурации 1C ERP ранее был реализован механизм, который позволял нам вносить соответствующие документы хозяйственных операций и вводить корректирующие документы. Такие движения были добавлены в структуре оперативного учета, связанного с закупками и реализацией. Но с точки зрения практики внедрения и использования на предприятиях часто возникал вопрос, когда с точки зрения постановки учета документооборота ранее введенные документы требовали соответствующих корректировок. И такие операции были связаны не только с движениями товарно-материальных запасов по приобретению и выбытию, но и в случае управления затратами, либо выполненными складскими операциями, либо с инструментами управления затрат.
Для этих целей при работе в 1С ERP в последующем разработали соответствующий инструментарий, позволяющий нам вводить сторнирующие записи в виде документов «Сторно». Настройка, позволяющая включать такие сторнирующие записи в 1С ERP Управление предприятием 2.5, как раз и отвечает за такие операции. Использование исправительных документов позволяет вносить инструменты сторнирования документа в момент оформления первичных операций.
Рассмотрим соответствующий пример в части оформления документооборота из подсистемы складского управления. Склад и доставка/ Внутренние документы, документ списания недостач товара. Если мы захотим в последствии для этого документа произвести сторнирующие записи, для этого нужно вводом на основании вызвать данную сторнирующую операцию, по которой можно будет произвести корректирующие проводки по управленческому учету, регламентированному учету и внести исправленные данные. В таком случае первоначальное значение будет зафиксировано за ранее внесенным документом, а сторнирующий документ позволит в ткущем режиме внести корректировочные исправления по ранее отраженным операциям. Таким образом нет необходимости отменять ранее проведенные документы, вносить корректировки в части перепроведения или изменять данные события.
2. Новые механизмы управления расходами
Следующая операция, новая в 1C ERP, которая включена у нас в структуре - это инструментарий, связанный с учетом постатейных расходов по объектам возникновения. В этом случае в системе 1C ERP 2.5 и в структуре управления затрат появляется еще одна дополнительная аналитика расходов в составе статей расходов и доходов. Такой инструментарий позволяет нам применять к учету соответствующие расходы в объекте их возникновения или в объекте возникновения затрат.
Рассмотрим такой инструментарий управления затратами. Раздел Финансовый результат и контроллинг/ подраздел см. также/ справочник Статьи расходов. При создании нового объекта справочника «Статьи расходов» помимо операций, которые отвечают за общие движения, появляется еще один объект управления распределением затрат - «На объектах затрат». В структуру управления такими объектами затрат можем включать такие расходы в момент их возникновения.
Вдобавок к этому видим, что в версии 1C ERP 2.5 изменился инструментарий, позволяющий нам разнести структуру управления затрат отдельно для управленческого учета, отдельно для регламентированного учета и отдельно для налогового учета. Это позволяет создавать более сложные механизмы управления расходами с соответствующими инструментами признания таких расходов на раздельных видах учета.
Специалист компании «Кодерлайн»
Андрей Долгалев