Содержание:
Статья предназначена для пользователей. Вопросы, касающиеся разработчиков, более подробно освещены на портале Информационная система 1С:ИТС.
1. Что такое «История данных» в 1С
«История данных» в 1С или другими словами «версионирование данных» – это механизм, позволяющий контролировать изменение содержания документов, справочников и некоторых других данных в базе 1С.
Механизм полезен, если вам необходимо:
· Провести мониторинг работы с информационной базой 1С, проверить:
- «кто изменил данные?»;
- «какие еще изменения внес этот пользователь?».
· Вернуть правильные значения данных:
o «откатить» неправильные изменения;
o восстановить удаленные данные.
К числу объектов, для которых возможно версионирование, относятся:
· справочники;
· документы;
· бизнес- процессы и Задачи;
· регистры сведений.
Пользователь может самостоятельно выбрать объекты и реквизиты, для которых нужно хранить историю. Следует разумно ограничивать перечень версионируемых объектов и реквизитов. Это важно для экономии «процессорного» времени и места на диске для подготовки и хранения истории в 1С 8.3.
2. Как пользоваться историей данных
1. Включить использование «истории в 1С 8.3» - через Меню: Администрирование – Общие настройки – История изменений в 1С.
2. Настроить:
2.1. По каким объектам хранить историю данных в 1С, указав значение «Когда сохранять версии» отличное от «Никогда» (Для документов можно установить «При записи» или «При проведении»; для справочников – только «При записи»).
2.2. Как долго хранить историю данных в 1С, указав «Срок хранения версий» (допустимо: бессрочно, год, полгода, квартал, месяц и неделю).
2.3. Если хотя бы по одному объекту время хранения истории ограничено (отлично от «Бессрочно»), то настроить расписание очистки устаревших версий.
3. После такой настройки история изменений в 1С будет храниться в базе, а в формах объектов, для которых включена «история», в кнопке «Еще» появляется пункт «История изменений в 1С».
В открывшейся форме можно:
3.1. Вести анализ истории версий: кто и когда изменял объект.
3.2. «Поднимать» значения реквизитов версии объекта (по кнопке «Открыть версию»).
3.3. Проводить сравнение любых двух выбранных версий объекта (по кнопке «Открыть версию»).
3.4. Восстанавливать «правильную» версию объекта (установить курсор на нужной версии и нажать кнопку «Перейти к версии»).
3.5. Дополнительно можно ограничить перечень реквизитов объектов 1С, по которым следует провести анализ изменений.
Итак, мы рассмотрели основные возможности и правила использования механизма «истории данных 1С». Данный механизм доступен практически во всех последних типовых конфигурациях 1С.
Специалист компании «Кодерлайн»
Борисенко Игорь