Содержание:
1. Что такое малоценные и быстроизнашивающиеся предметы?
2. Учет в программе 1С:Бухгалтерия
3. Передача МПБ в эксплуатацию
1. Что такое малоценные и быстроизнашивающиеся предметы?
МБП – это малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. К ним относятся инструменты, оборудование, спецодежда, посуда, оргтехника и т.д. Важным нюансом является то, что их стоимость списывается на денежные расходы организации единовременно, при этом на забалансе ведется учет по сотрудникам, кто получил МБП в пользование.
Критерии отнесения к МБП – это маленький срок службы (до года) и низкая стоимость товара (менее 40 000 руб. в бухучете), однако важно обращать внимание на совокупность обоих факторов. Например, стоимость хозяйственного инвентаря может быть меньше 40 000 руб., но срок службы – несколько лет. Тогда этот инвентарь нужно отнести к основным средствам и амортизировать. Критерии отнесения того или иного оборудования к МПБ следует подробно расписать в принятой организацией учетной политике с учетом положений законодательства по бухгалтерскому учету.
2. Учет в программе 1С Бухгалтерия 8.3
В программе 1С:Бухгалтерия 8.3 учет малоценки можно разделить на три ступени:
1. закупка вещей;
2. передача в эксплуатацию;
3. списание из эксплуатации в связи с приходом в негодность или по иным причинам.
Чтобы ввести в 1С документ поступления МБП, откройте раздел «Покупки», нажмите «Поступление (акты, накладные)».
Рис. 1 Отражаем поступление МБП в 1С. Путь: Покупки → Поступление (акты, накладные)
Далее жмем «Поступление» уже в открывшейся карточке (кнопка отмечена зеленым плюсом) и выбираем «Товары (накладная)».
Рис. 2 Отражаем поступление МБП в 1С. Путь: Поступление → Товары (накладная)
Заполните информацию из документа от поставщика:
Номер, дата – номер и дата накладной или УПД от поставщика;
Контрагент – поставщик;
Договор – выберите договор, по которому производится поставка;
Счет на оплату – если в программу введен счет от поставщика, то выберите его (также документ поступления можно ввести непосредственно на основании документа Счет);
Организация, подразделение – выберите нужные;
Расчеты – укажите счета расчетов с контрагентом и правила зачета аванса;
Грузоотправитель и грузополучатель – нужно изменить, если эти реквизиты отличаются от организации и контрагента;
НДС – заполните правила учета НДС.
Рис. 3 Обязательные для заполнения поля в документе «Поступление товаров (накладная)»
Заполнить табличную часть документа можно по кнопке «Добавить». В документ добавляется строка, в которую, нажав «Показать все», из справочника добавляем нужную нам номенклатуру (если нужной в справочнике нет, добавьте новую). Введите в строке количество, цену, ставку НДС при необходимости.
Рис. 4 Заполнение табличной части документа по кнопке «Добавить»
Второй способ – с помощью кнопки «Подбор». В этом случае открывается окошко подбора материалов из справочника, в котором можно подобрать нужные товары через поиск. Введите количество и цену, после чего нажмите «Перенести в документ».
Рис. 5 Заполнение табличной части документа по кнопке «Подбор»
Рис. 6 Табличная часть заполняется указанными данными по кнопке «Перенести в документ»
Заполните номер и дату счета-фактуры от поставщика внизу документа (при наличии) и нажмите «Провести и закрыть», чтобы завершить создание документа.
3. Передача в эксплуатацию МПБ
Документ «Передача в эксплуатацию» можно создать как на основании документа-поступления, так и отдельно.
Все документы по учету МПБ в эксплуатации находятся в разделе «Склад → Спецодежда и инвентарь».
Рис. 7 Путь к документам по учету МБП в эксплуатации
Чтоб создать документ, откройте нужный журнал и нажмите «Создать».
Также документ передачи МБП в эксплуатацию можно создать на основании документа-поступления. Для этого прямо в документе нажмите соответствующую кнопку и выберите «Передача материалов в эксплуатацию».
Рис. 8 Создание документа передачи МБП в эксплуатацию на основании документа поступления
В зависимости от вида номенклатуры будет заполнены одна из трех вкладок – спецодежда, спецоснастка или инвентарь и хозяйственные принадлежности. В открывшемся документе выберите сотрудника, который получает предмет в пользование. Назначение использования –откройте список назначений и выберите или создайте новое. В настройках назначения должен быть выбран способ погашения стоимости для МБП «Погашать стоимость при передаче в эксплуатацию».
Рис. 9 Назначение использования и способ погашения стоимости МБП
Проверьте способ отражения расходов – это порядок аналитики: счет учета, статья затрат.
Рис. 10 Выбор способа отражения расходов
Если в списке нет нужного способа, создайте его:
Рис. 11 Создание способа отражение расходов
Далее нажмите «Провести и закрыть» – документ создан.
Стоимость МБП списана в расходы. Далее их учет ведется на забалансовом счете. Движения документа по счетам можно посмотреть, нажав на кнопку Дт-Кт
Рис. 12 Движение документа по счетам
4. Списание из эксплуатации
Когда заканчивается срок службы, или в связи с обветшанием, списать МБП можно как из рабочего места «Склад → Спецодежда и инвентарь», так и непосредственно из документа «Передача материалов в эксплуатацию – создать на основании».
Рис. 13 Создания документа списания на основании передачи в эксплуатацию
В этом случае документ заполнится автоматически. При необходимости можно вручную добавить нужные материалы на любой из вкладок.
Рис. 14 При создании списания на основании передачи в эксплуатацию документ заполнится автоматически данными из документа-основания
После создания и заполнения нажмите «Провести и закрыть».
При вводе такого документа сформируются проводки по забалансовым счетам, стоимость МБП будет списана.
Рис. 15 Проводки по забалансовым счетам
Специалист компании «Кодерлайн»
Ульяна Куприна