Содержание:
1. Внедрение МСФО
Многие организации ведут учет по правилам международных стандартов МСФО так как:
- С 2012 г. ведение отчетности в соответствии с МСФО является обязательным требованием для банков, страховых компаний, кредитных организаций и других организаций, ценные бумаги которых представлены на биржах;
- Комплект международной отчетности по МСФО достаточно часто требуется при заключении договора с зарубежным партнером и поставщиком как подтверждение благонадежности и платежеспособности компании;
- Стандарты финансовой отчетности МСФО помогают оценивать ликвидность, а также стоимость компании;
- МСФО позволяет узнать ДЗ и КЗ, а также сроки оплаты по ней. Как правило, в МСФО и РСБУ разные даты возникновения задолженности.
- А также внедрение отчетности в соответствии с МСФО позволяет упорядочить и упростить сбор данных, которые ведутся в разных файлах и программах.
Но несмотря на все преимущества, далеко не все организации готовы переходить на ведение международной отчетности по МСФО и это также обосновано некоторыми причинами:
- Сложности в поиске опытного сотрудника по ведению МСФО в штате компании. Этот специалист обязан хорошо знать как общие принципы, так и суметь создать собственные отчеты для целей компании.
- В компании может не быть единых регламентов. Так как международная отчетность МСФО – это скорее свод правил, а не инструкция к действию, каждая организация должна выстраивать отчетность с учетом своей специфики.
- Плохой уровень знания международных стандартов МСФО. В большинстве случаев специалисты по МСФО - это выходцы из крупных аудиторских или консалтинговых компаний.
- А также неготовность компаний к временным и финансовым и затратам на внедрение МСФО.
2. Консолидация в 1С УХ
Система «Управление Холдингом» является, на мой взгляд, наиболее удобным решением для автоматизации МСФО и предоставляет возможность настроить интеграцию со сторонними учётными системами и формировать консолидированную отчётность МСФО.
Этап консолидации:
Сложение элементов финансовой отчетности – финальный шаг в общей последовательности подготовки консолидированной отчетности.
Функционал консолидации отчетности в 1С Управление холдингом 8 является одной из ключевых особенностей программы, функция консолидации финансовой отчетности поддерживает сложные периметры групп: которые могут включать косвенные, перекрестные или кольцевое владения дочерними компаниями. В программе1С УХ автоматизирован расчет Гудвила, неконтрольных долей, исключение инвестиций и капитала, а также расчет трансляционного резерва. Управление холдингом 3.1 поддерживает как полную консолидацию отчетности, так и консолидацию ассоциированных и совместно контролируемых предприятий по методу долевого участия. Использование типовой методологии, которая заложена в 1С Управление холдингом 8позволяет избежать сложностей пересчета неконтролируемых долей и изменений в капитале при частичном выкупе долей, когда изменяется статус владения компанией, например, компания перешла из ассоциированной в статус дочерней или компания совсем выбыла из периметра группы.
По итогам формирования индивидуальной отчетности и сбора всех элиминаций по элиминирующей компании, консолидация в 1С УХ производится с помощью нажатия одной кнопки.
Для этого нужно:
· Перейти в блок «Бюджетирование, отчетность и анализ»
· Зайти в раздел «Экземпляры отчетов»
· Создать ЭО с видом АОСВ МСФО по консолидирующей организации периметра. В нашем случае компания называется Альфа и является консолидирующей для компаний группы.
Далее заполнить отчет по методу консолидации.
Консолидация отчетности в 1С УХ
Специалист компании «Кодерлайн»
Анастасия Кудряшова