Содержание:
1. Какие операции выполняются при консолидации бюджетов?
2. Настройки для консолидации бюджетов
Подсистема бюджетирования в 1С:Управление Холдингом позволяет не только собирать данные в мастер-бюджеты на основании введенных ранее данных по функциональным бюджетам, но и выполнять автоматическую многоуровневую консолидацию данных. В этой статье мы рассмотрим подробнее принцип работы с консолидацией бюджетов в 1С:УХ.
1. Какие операции выполняются при консолидации бюджетов?
При заполнении консолидированного бюджета система автоматически исключит внутригрупповые обороты, учтенные в бюджете элиминирующей организационной единицы группы, по которой производится консолидация. В данной статье мы не будем подробно останавливаться на элиминации бюджетов.
В процессе консолидации система просуммирует все остатки и обороты бюджетов организационных единиц, включенных в группу.
Однако, для корректной консолидации бюджетов в системе Управление Холдингом нужно предварительно выполнить корректные настройки.
2. Настройки для консолидации бюджетов
Организационная структура предприятия может существенно отличаться от структуры консолидации бюджетов, определяемых в бюджетной модели компании.
Для того, чтобы задать правила консолидации по уровням вложенности бюджетов отдельных организационных единиц в сводные бюджеты в системе существует специальный механизм – справочник «Регламент подготовки отчетности». Доступ к настройке осуществляется переходом по ссылке «Регламенты подготовки отчетности» в подсистеме «Бюджетирование и отчетность» 1С:Управление Холдингом 8.
Рассмотрим особенности настройки регламента, взяв для примера розничную сеть, организационная структура которой сгруппирована по городам, однако бюджетный регламент Компании предусматривает предварительную консолидацию бюджетов всех салонов внутри города и только после этого – консолидацию бюджетов салонов с бюджетами административных подразделений города.
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
Рис. 1 Организационная структура предприятия в 1С:УХ
При этом нам необходимо сначала создать консолидированный бюджет по салонам, объединив в нем данные по ЦФО «Город салон 1», «Город салон 2» и «Город салон 3» и только потом сформировать сводный бюджет по ЦФО «Город».
Чтобы выполнить промежуточную консолидацию по салонам города создадим дополнительную организационную единицу в группе Город:
Рис. 2 Создание организационной единицы в 1С:УХ
Далее выполним настройку структуры организационно-структурных единиц в регламенте подготовки отчетности в 1С:Управление холдингом 3.1 следующим образом:
Рис. 3 Регламент подготовки отчетности в 1С:УХ
Как видим, группировка в правой таблице отличается от организационной структуры левой таблицы, структуру регламента мы организовали, подчинив бюджеты ЦФО салонов 1, 2 и 3 бюджету организационно-структурной единицы «Салоны консолидация», а ее – бюджету ЦФО Город.
Создадим документ «Управление отчетным периодом» для нашего Регламента, и заполним последовательно бюджеты для всех организационно-структурных единиц, входящих в группу «Город» кроме дополнительной «Салоны консолидация»:
Рис. 4 Бюджет Город Салон 1 в 1С:УХ
Рис. 5 Бюджет Город Салон 2 в 1С:УХ
Рис. 6 Бюджет Город Салон 3 в 1С:УХ
Рис. 7 Бюджет Город интернет-магазин в 1С:УХ
Рис. 8 Бюджет Город офис-склад в 1С:УХ
Теперь нам необходимо получить промежуточный консолидированный бюджет организации по салонам города. Для этого заполним бюджет по организационной единице «Салоны консолидация» особым образом, использую функционал консолидации данных по периметру. Для этого в способе заполнения необходимо выбрать в меню «Прочее» и затем, перейдя на закладку «Консолидировать периметр», нажать кнопку заполнения отчета.
Рис. 9 Консолидировать периметр в 1С:УХ
В результате в отчете заполнятся данные суммарными показателями отчетов по салонам города.
Рис. 10 Суммарные показатели бюджета в 1С:УХ
Обратите внимание, что система произвела консолидацию бюджетов в соответствии со структурой регламента, а не в соответствии со структурой организационных единиц.
Далее произведем консолидацию бюджетов на уровне города, создав бюджет по организационно-структурной единице «Город» и заполнив его также с применением способа заполнения консолидации по периметру.
Рис. 11 Консолидированный бюджет организации
Проверим по итоговому показателю «Прибыль»:
Рис. 12 Проверка консолидированного бюджета организации
Как видим, автоматизировать консолидацию бюджетов в 1С:Управление Холдингом 8 несложно. Для этого необходимо правильно задать структуру в регламенте подготовки отчетности и заполнять экземпляры отчетов с соблюдением последовательности регламента.
Но что делать, если в структура бюджетного регламента включает, скажем 400 организационно-структурных единиц с шестью уровнями вложенности? В этом случае ручное заполнение займет весьма продолжительное время и ресурсы сотрудников планово-экономического отдела. Для этого в 1С:Управление Холдингом существует функционал настройки шаблонов процесса подготовки отчетности для каждого регламента, который при правильной настройке позволит создавать и пересчитывать консолидированные бюджеты организации последовательно на всех уровнях вложенности «по кнопке».
Специалист компании «Кодерлайн»
Юлия Романяк