Содержание:
1. Что такое консоль отчетов в 1С
1. Что такое консоль отчетов в 1С
В данной статье будет описано, что такое консоль отчётов в системе 1С, как с ней работать, где находятся отчёты из данной консоли, а также, как редактировать отчёты консоли.
Консоль отчётов – это специальная обработка, которая является составляющей основных конфигураций 1С. Чтобы запустить данную обработку в «1С:Предприятие», необходимо открыть меню, перейти во вкладку «Операции», после чего выбрать «Обработки» и кликнуть на пункт «Консоль отчётов».
Данная обработка задействует редактор отчётов и даёт возможность делать любые отчёты в режиме системы 1С «1С:Предприятие», есть возможность прописать и добавить текст запроса. При помощи конструктора избирать общее оформление, создавать свои, персональные, макеты, а также подводить итоги всего в виде таблицы или диаграммы.
Таким образом, можно сделать вывод, что при помощи консоли отчётов есть возможность для пользователя, не обязательно программиста, делать собственные отчёты, не меняя текст конфигурации.
Обработка «Консоль отчётов» основывается на системе по компоновке данных.
Отчёт, который основан на данной консоли отчетов в 1С, располагается в каталоге: \1CITS\EXE\ExtReps\Unireps81\ReportConsole.
2. Применение консоли отчётов
Рассмотрим функционал и применение консоли отчётов, особенностью которой является то, что она может быть использована не только программистами-разработчиками, но и обычными пользователями. Средством для создания отчёта на данной консоли является запрос, который не связан с конфигурацией. Для запросов внутри консоли есть специальное окно на панели, а создание запроса позволяет конструктор запроса. Ниже представлено окно с редактированием запроса внутри консоли отчётов:
Редактирование запроса внутри консоли отчетов
Также внутри окна по редактированию запроса есть возможность задавать необходимые параметры, ссылаясь на существующие конфигурации, определять формат внешнего вида полей, а также указывать то, как будет выводиться отчёт, его результаты.
То, как выполнен запрос, можно увидеть внутри окна в консоли отчётов, там же, можно произвести настройку всех параметров. Также любой юзер может выбрать содержимое всех полей так, как ему будет нужно, это демонстрируется на скриншоте с примером ниже:
Настройка параметров консоли отчетов
Внутри инструмента «Консоль отчётов» можно выбирать и редактировать виды отборов и группировок, которые будут использоваться, как показано на скриншоте с примером далее:
Выбор видов отборов и группировок в консоли отчетов
Также, у юзера управляемой консоли отчетов, есть возможность управления положением в группировках и итогах, задания разнообразных вариаций по оформлению. Можно создать персональный макет, как показано ниже:
Настройка оформления в консоли отчетов
Также консоль отчетов имеет особенность, очень полезную для многих, - сохранение всех отчётов в файл на диске, так как любой отчёт в будущем может понадобиться. Так что, можно сказать, что «Консоль отчётов» - один из наиболее универсальных инструментов в системе 1С, при помощи которого можно конструировать любые отчёты, визуализировать статистику, не меняя конфигурацию.
В данной статье было рассмотрено, что такое «Консоль отчётов» с системе 1С, как пользоваться функционалом данной опции, а также описано практическое применение данной обработки и её преимущества.
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов