Содержание:
1. Документ «Коммерческое предложение»
2. Создание коммерческого предложения
1. Документ «Коммерческое предложение»
Для работы с видом документов «Коммерческое предложение» необходимо произвести начальную настройку в программе 1С:Управление торговлей (см. рис 1-3).
Рис. 1 НСИ и администрирование в 1С 8 "УТ" 11
Рис. 2 Раздел «Оптовые продажи» в 1С 8 "УТ" 11
Рис. 3 Настройка вида документа «Коммерческие предложения» в 1С 8 "УТ" 11
После настройки вид документа «Коммерческие предложения клиентам» будет отражаться в разделе «Продажи».
Рис. 4 Коммерческие предложения клиентам в 1С 8 "УТ" 11
В открывшемся журнале нам доступны несколько команд для быстрого поиска:
Рис. 5 Команды в Коммерческих предложениях клиентам в 1С 8 УТ 11
Для создания коммерческого предложения в 1С 8 УТ можно:
· нажать на кнопку «Создать» непосредственно в журнале документов;
· ввести одно «КП» на основании другого, тем самым ведя историю переговоров с клиентом (данная информация будет полезна для анализа работы менеджера как с нашей стороны, так и со стороны клиента);
· запустить соответствующую задачу, например, «Подготовить предложение по сделке»;
· перейти из «Индивидуального соглашения с клиентом».
При создании коммерческого предложения на основании любого другого все данные, которые необходимы будут автоматически перенесены из документа-основания. Это значительно ускоряет и облегчает работу менеджеров.
2. Создание коммерческого предложения
Создадим коммерческое предложение в 1С 8.3 Управление торговлей 11 с нуля и рассмотрим все поля подробнее:
Рис. 6 Создание коммерческого предложения
Значения поля «Статус» – «Действует». Если КП не будет использоваться, выставляем статус «Отменено». Статус «Не согласовано» применим, если наше коммерческое предложение нужно согласовать. Согласование может понадобится в том случае, если у менеджера, формирующего документ, недостаточно прав на отклонение от стандартных условий.
В поле «Срок действия» коммерческого предложения вносим данные, если хотим ограничить клиента во времени принятия решения и не ждать ответ бесконечно.
В поле «Клиент» выбираем клиента, которому хотим сформировать коммерческое предложение.
Поле «Соглашение» 1С 8 "УТ" 11 заполнит автоматически после выбора клиента, если имеется индивидуальное или типовое соглашение. Если соглашений несколько, менеджеру необходимо перейти в справочник и выбрать соответствующее его требованиям. К выбору соглашения нужно подходить внимательно, так как от него будет зависеть заполнения полей всех основных взаимодействий с клиентом коммерческого предложения, ценообразование и много другое.
Далее перейдем на закладку товары.
Рис. 7 Закладка "Товары" Коммерческого предложения в 1С 8 "УТ" 11
В текстовом описании можно занести потребности клиентов в свободной форме. Например, нашему клиенту нужна книга. И после этого менеджер может конкретизировать и подобрать товары под потребности клиента. Можно предложить клиенту на одно текстовое описание несколько вариантов, различных по характеристикам или цене.
Потребности клиента можно загружать из внешнего файла, отправленного клиентом на почту.
В колонке «Выбрано» отмечены позиции, которые необходимы для дальнейшей работы. Если клиент отказывается от какой-то позиции, галочку снимаем – строка становится серой, не активной для дальнейшей работы.
Так же в 1С 8.3 "УТ" 11.4 доступен механизм «Рассчитать скидки» в коммерческом предложении. Программа 1С:Управление торговлей 11.4 проанализирует соглашение , зарегистрированные скидки и автоматически проставит их, рассчитает все необходимые суммы со скидкой и без. Так же доступны механизмы ручных скидок.
После проведения документа его можно распечатать или отправить в электронном виде клиенту.
После окончательного согласования клиента можно на основании коммерческого предложения сформировать документ «Заказ клиента» в 1С 8.3 Управление торговлей 11.
Специалист компании «Кодерлайн»
Юлия Баринова