Содержание:
1. Что такое система управления CRM
1. Что такое система управления CRM
CRM – система (с англ. Customer Relationship Management) – это программное обеспечение для управления связи и взаимоотношений с клиентами, кому вы продаете свои товары и услуги. Т.е. вся документированная информация о том, что и когда у вас покупали, кто обращался в вашу фирму, кто из менеджеров оформлял сделку или заявку – всё это хранится на одной платформе.
Многие предприниматели не задаются целью подобрать удобное для своего бизнеса программное обеспечение, а ведут дела либо на бумажных носителях, т.е. записывают в тетрадку всю информацию, либо ведут дела в таблицах Excel. Всё это крайне неудобно, информация попросту может потеряться, либо менеджер при увольнении забирает свою наработанную базу с собой. Поэтому для успешного ведения своего дело CRM Customer Relationship Management просто необходима.
2. Выбор CRM
Ключевые моменты при выборе CRM – системы:
1. Малый, средний или крупный бизнес
Разумеется, первое, на что стоит обратить внимание при внедрении CRM – системы – сам бизнес. Если вы владелец малого или среднего бизнеса, то уместнее внедрить более простые типы систем управления CRM , такие как RetailCRM или Битрикс 24. Для более крупного предприятия необходима система посложнее, например, SalesapCRM или «Мегаплан».
2. Стоимость внедрения CRM – системы
CRM – система в компании – это только площадка для ведения бизнеса, какие-то вопросы или проблемы она не решает. Опять же, если вы владелец малого бизнеса, нет никакого резона выкладывать крупную сумму на установку и апгрейд сложной программы CRM – системы.
3. Интеграция CRM – системы с системой платежей
Наиболее распространенный вариант - вести учёт бухгалтерии в программе 1С. Многие предприятия работают именно в этой системе учёта, поэтому крайне важно, чтобы ваша CRM и 1С 8 были интегрированы между собой. В противном случае, если не выбрать CRM с интеграцией 1С, информация о продажах в отделе продаж и в бухгалтерии будет разительно отличаться.
4. Интеграция CRM – системы с сервисами смс - и email – рассылок, Marketplace, телефонией
Наличие интеграции с CRM в сервисах – важный аспект для качественного ведения бизнеса. Подбираете необходимые интеграции с сервисами непосредственно под ваше дело.
5. Наличие базового функционала CRM
Это контакты контрагента, сделки, продажи, лиды – всё то, что поможет оптимизировать работу менеджеров отдела продаж.
Специалист компании «Кодерлайн»
Виктория Шелеп