Содержание:
1. Печатная форма из документа «Заказ клиента»
2. Счет на оплату как отдельный документ в системе 1С1
Создать счет на оплату в «1С Управление торговлей 11» можно двумя способами:
· печатная форма из документа «Заказ клиента»;
· отдельный документ с соответствующей печатной формой.
Основными отличиями этих двух вариантов является хранение внесенных в систему данных и возможность выставления счетов на частичную оплату:
· В первом варианте печатная форма соответствует документу «Заказ клиента» и в случае изменения этого документа печатная форма также будет изменена. Счет выставляется в целом по заказу.
· Во втором варианте счет храниться как отдельный объект системы и изменения вносятся непосредственно в него. По одному заказу можно выставляться несколько счетов в зависимости от указанных в заказе этапов оплаты.
Будет ли храниться счет как отдельный документ в программе 1С УТ 11 определяется настройками. Рассмотрим подробнее оба варианта.
1. Печатная форма из документа «Заказ клиента»
Печатная форма счета на оплату 1С по заказу доступна без дополнительных настроек. Выводится она из документа (или списка документов) «Заказ клиента».
Здесь предлагается стандартная форма без печати, а также форма с факсимильной печатью. Использование в 1С счета на оплату с факсимильной печатью имеет смысл, если в карточке организации установлено факсимиле.
В печатной форме «Счет на оплату» данные заполняются в соответствии с документом «Заказ клиента». Данные о продавце и покупателе берутся из вкладки «Основное», перечень и стоимость номенклатурных позиций – из вкладки «Товары».
В окне печати можно внести изменения, для этого необходимо включить режим редактирования. Но сделанные изменения не сохраняются в системе: при повторном запуске окна печати внесенные ранее правки не отобразятся.
2. Счет на оплату как отдельный документ в системе 1С
Создание документа выполняется в специальном рабочем месте 1С «Создание счетов на оплату», открываемом из заказа.
Окно разделено на две вкладки. На вкладке «Этапы оплаты» отображаются суммы к оплате в разрезе этапов. Строки табличной части 1С окна соответствуют этапам оплаты, указанным в заказе.
Если уже поступила оплата в счет, в колонке «Оплачено» будет отображена сумма оплаты, а создание нового счета по этому этапу будет недоступно.
Для выставления счета на оплату надо выбрать строки (установив галочки, как показано на скриншоте) и нажать одну из команд создания.
В результате на вкладку «Счета на оплату» будет добавлен новый документ (он также доступен из списка счетов раздела «Продажи»).
Сформированный счет имеет детализацию по этапам оплаты и назначение платежа. Эта информация отображается и в печатной форме.
Печатная форма счета выводится из команды «Печать». Обратите внимание, что в таблице товаров указывается только назначение платежа. Это связано с тем, что при частичной оплате система не рассчитывает за какой именно товар заказа будет выполняться оплата в рамках этапа.
Сформированные счета по заказу можно увидеть и открыть из отчета структуры подчиненности.
Специалист компании «Кодерлайн»
Зоя Косьяненко